О планах нового владельца участка (а для девелоперов даже исторический дом, если он не памятник — прежде всего именно участок под застройку) пока в подробностях неизвестно, но исходя из его специализации — жилые дома — и из хорошего местоположения в центре города, можно достаточно уверенно предполагать: здесь построят дом так называемого клубного класса, а говоря языком 90-х годов - «элитку». Ничего другого в центре современной Москвы ожидать не приходится.
Дом был построен самым плодовитым из архитекторов московского модерна, автором более сотни доходных домов в Первопрестольной Ольгердом Пиотровичем для дворянина А. Н. Крокоса в 1904 году, а в 1910-х уже принадлежал другому владельцу, потомственному почетному гражданину Н. А. Терентьеву. Дальнейшая судьба понятна: коммуналки и медленная деградация. В 1980-е годы «доходник» был выселен из-за аварийного состояния. Хотя, как видим, за последующие 35 лет дом даже без отопления и ухода не развалился — а в начале 2010-х годов перекрытия были оценены как достаточно крепкие, чтобы не разрушаться самостоятельно.
Существующий охранный статус дома — ценный градоформирующий объект — предполагает ограничения для застройщика. Как отмечали при присвоении этого статуса в Департаменте культурного наследия, охране подлежат, в частности, «объемно-пространственная композиция здания начала XX в.; конфигурация крыши, включая отметки конька; композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов в редакции начала XX в.». Это означает, что фасад и этажность дома будут, скорее всего, сохранены.
А вот интерьеры — среди которых есть достаточно любопытные, например, двухэтажные коммерческие помещения внизу, один из старейших московских кинотеатров — вероятно, будут утрачены: так намного проще и дешевле сделать требуемый для клубного дома подземный паркинг, да и покупателям недвижимости такого класса в Москве обычно нравятся полностью новые внутренние стены в периметре старых фасадов.
Судьба же панно «Мы строим коммунизм» - хотя оно также признавалось градостроительно ценным — остается под вопросом. Дело в том, что осваиваться застройщиком будет не только участок этого дома, но и всё старое домовладение на «стрелке» Большой Полянки, Большой Ордынки и Серпуховской площади. А в его составе доходный дом Н. А. Терентьева (под таким названием он фигурирует в документах ДКН) был не единственным зданием: еще ближе к Серпуховской площади располагались деревянные корпуса, снесенные в 1960-е годы.
Кстати, именно после сноса других корпусов «обнажился» брандмауэр — глухая стена доходного дома, что позволило украсить ее масштабным панно «Мы строим коммунизм». Но вполне можно вообразить себе проект, вновь вовлекающий в градостроительный оборот давно пустующий «тупиковый» участок — тогда соцреалистическое украшение может быть утрачено.
А это будет довольно-таки значительной неприятностью для Москвы: похоже, к середине 2020-х годов панно, выходящее на Серпуховскую площадь — последнее в своем роде. Когда-то их — не мозаичных, но штукатурных — было достаточно много, но со временем они практически полностью были утрачены. Так что хорошо бы, конечно, если бы застройщик сумел композицию сохранить. Впрочем, рассчитывать на это все-таки не приходится: коммунизм строить у нас давным-давно перестали.