Еще на проектной стадии мини-парк с прудом, амфитеатром вокруг него и городским пляжем назвали «новыми Патриками». Так и вышло: подобно жителям исторических Патриарших прудов, новоселы Усачевки уже устали от постоянного потока посетителей в собственный двор, который одновременно оказался парком. Популярность же этой новой зоны отдыха создалась благодаря соцсетям и городским медиа, рекламировавшим мини-парк как новую точку притяжения в городе.
Конфликт, таким образом, был практически запрограммирован: владельцы квартир, заплатившие за них от 86 до 950 млн рублей, не ожидали постоянной суеты и тусовок «под окнами» и начали организовываться ради закрытия двора. Особенно сильно жителей возмущают блогеры, которые круглые сутки посещают зону отдыха, фотографируясь около нового пруда и снимая видеоролики. Это, судя по репликам из домового чата, вызывает особую настороженность, так как нарушает приватность жителей.
Удастся ли жителям перекрыть доступ посторонних на территорию двора-парка — зависит прежде всего от принадлежности этой территории. Если она находится в общедолевой собственности владельцев помещений жилого комплекса, решением общего собрания собственников можно добиться закрытия доступа. А вот если собственность на участок под прудом и зоной отдыха осталась за городом — жителей в любом случае ждет неудача.