Берлинский метровагон отреставрировали в России после изучения транспортных архивов

Перед специалистами стояла задача сохранить аутентичность

В Музее транспорта восстановили интерьер единственного в мире сохранившегося метровагона типа В восьмидверной модификации. Вагон стал первым экспонатом, который разместили на -1 уровне бывшего гаража грузовых автомобилей архитектора Константина Мельникова на этапе реставрации здания.

 Перед специалистами стояла задача сохранить аутентичность

Как узнал «МК», отреставрированный уникальный вагон является одним из самых интересных экспонатов коллекции Музея транспорта. Он был выпущен в 1927 году заводом “Буш”, трудился на линии С Берлинского метрополитена. 2 мая 1945-го в числе прочих вагонов он оказался затопленным в тоннеле. А по окончании войны поступил на работу в московскую подземку. 

В 1968 году раритет отправили «на пенсию» — его перегнали на запасные пути в депо и использовали в качестве хозяйственного помещения. Двери заколотили, окна заварили металлическими листами, внутри соорудили перегородки.

Перед реставраторами стояла задача сохранить аутентичность вагона. Сотрудники научно-исследовательской службы музея изучили архивы Берлинского метрополитена, печатные источники, интернет-ресурсы учреждения «Берлинские транспортные предприятия» и Немецкого технического музея.

Для отделки использовали материалы, близкие к историческим. Так, осветительные приборы внутри вагона воссоздали по единственному уцелевшему оригинальному плафону. Недостающие ручки и светильники по оставшимся образцам отлили из бронзы и хромировали по технологии 1927 года. Для сидений тщательно подбирали плотность, толщину и даже оттенок кожи.

Специалистам удалось воссоздать пол, восстановить деревянные элементы, реконструировать крышу и внешнюю обшивку вагона. По единственному сохранившемуся в Санкт-Петербурге образцу и немногочисленным чертежам изготовили подвагонные тележки.

Тонкой и кропотливой работы потребовало восстановление панелей, найденных под более поздними слоями обшивки вагона. В процессе было обнаружено множество артефактов, например таблички и схему берлинского метро.

Значительная часть аутентичного интерьера вагона была выполнена из ценных пород дерева — березы, дуба и вяза. Впереди у реставраторов еще много работы - нужно восстановить перегородку и кабину машиниста, изготовить стекла для фонаря на крыше.

Сейчас уникальный вагон размещен в историческом здании гаража, где станет частью постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы. Выставка на подземном уровне целиком посвящена истории Московского метрополитена. До открытия площадки экспонат будет находиться под защитным кофром.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру