В ТиНАО приходят новая линия метро и скоростное шоссе

Новая Москва: мегаполис строится по плану

Несмотря на то что Новая Москва по проекту развития сохраняет свой «зеленый» характер, ей необходима принципиально другая, чем была, инфраструктура. Прежде всего это касается транспортного каркаса, без которого не могут существовать ни жилые, ни офисные, ни промышленные новые кварталы. И этот каркас успешно создается: в этом году в Коммунарке будет построена новая станция метро «Бачуринская». О ходе работ рассказал глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Новая Москва: мегаполис строится  по плану
Фото: Информационный Центр Правительства Москвы

Строящаяся станция «Бачуринская» находится на улице Сосновый Стан рядом с грандиозной, известной всей страны больницей в Коммунарке — там в 2020–2021 годах отрабатывались отечественные протоколы лечения коронавируса, а сейчас больница работает, как и задумано, в многопрофильном режиме. Пока что здесь только строительные заборы, но под землей станция уже готова: метростроевцы разрешили журналистам спуститься под землю, где непрерывно идут работы.

— По поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина формируется транспортный каркас столицы, — рассказывает Рафик Загрутдинов. — Туда входят основные магистральные дороги и, конечно, метрополитен, который активно развивается на территории ТиНАО. Благодаря новым станциям и линиям метро улучшается транспортная связность старой и новой Москвы.

«Бачуринская» — станция перспективной Троицкой линии, первая очередь которой пока не запущена (линия строится сразу на всем протяжении: от «Академической» до Новой Москвы). Около выхода не только уже упомянутая больница, но и другая сложившаяся застройка, в том числе префектура округа. Станция после ввода в эксплуатацию будет принимать около 140 тысяч человек в сутки — таковы расчеты транспортников. Поэтому у станции сразу запланированы два вестибюля. А общая строительная площадь «Бачуринской» более 9 тысяч квадратных метров.

— Готовность объекта 70%, — поясняет Загрутдинов. — Сейчас ведутся работы по устройству монолитных конструкций пешеходных переходов, верхнего строения пути, отделочные работы, ведется монтаж инженерного оборудования.

Фото: Информационный Центр Правительства Москвы

Пока что станция, как говорят строители, «в бетоне»: здесь монтируется инженерное оборудование. Эскалаторов нет, но они на станции глубиной всего 15 метров и не запланированы. Для маломобильных пассажиров будут лифты, которые еще предстоит установить. Нет и отопления, так что работают строители в весьма суровых условиях.

— При отделке станции применяются гранит различных оттенков, стекло, а также алюминий и нержавеющая сталь, — поясняет Рафик Загрутдинов. — На стенах будут анодированные панели, полы гранитные. Архитектурной особенностью станции стали 12 светильников-турбин. Вес каждого из них 750 килограммов, а размеры варьируются от 8 до почти 10 метров. На текущий момент смонтирован 1 из 12 таких светильников.

«Бачуринскую» ждут не только в самой Коммунарке, но и в Сосенском и Воскресенском поселениях: добираться до точек притяжения и в центральную часть Москвы после открытия Троицкой линии метро будет намного удобнее и быстрее. Сейчас уже полностью, на 100%, выполнены монолитные работы по устройству станции (за исключением устройства пешеходных переходов), на 85% гидроизоляция, на 76% обратная засыпка. Вовсю идет отделка станционных залов и других помещений (всего их 175), монтаж инженерных систем, началось и строительство железнодорожных путей.

— Троицкая линия очень востребована, — говорит Рафик Загрутдинов. — Первый этап откроем именно до Коммунарки. По срокам, как всегда в нашем деле, много нюансов: идем под землей, возможны неожиданности. Но по срокам мы в любом случае находимся в графике. На всех участках работы раскрыты, нигде отставания нет.

Одновременно с метро ведется строительство важной автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, рассказал глава департамента. Эта трасса будет основной транспортной артерией Новомосковского округа. В перспективе она соединится с южной частью Московского скоростного диаметра (МСД), а значит, станет своего рода южным дублером МКАД, выводящим транспортные потоки на восточную часть города и через МСД на север.

— Предстоит построить 42 км дорог, 16 внеуличных пешеходных переходов и семь искусственных сооружений, — отмечает Загрутдинов. — Первый из участков трассы мэр поручил нам завершить в этом году и открыть движение.

Транспортное строительство идет одновременно с гражданским: только в программе реновации ТиНАО участвуют 249 ветхих домов. 139 из них должны быть переселены до конца 2024 года — и здесь планы также соблюдаются. «Эту задачу выполним, — уверен Рафик Загрутдинов. — На сегодняшний день уже ввели 19 новых домов, в том числе 14 в Ватутинках, в новом микрорайоне со школой». В этой школе будет 1200 мест, еще одна школа реконструируется и примет 800 учеников. Открыть учебные заведения, то есть передать их Департаменту образования, планируют до начала 2024–2025 учебного года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29213 от 9 февраля 2024

Заголовок в газете: Новая Москва: мегаполис строится по плану

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру