Строящаяся станция «Бачуринская» находится на улице Сосновый Стан рядом с грандиозной, известной всей страны больницей в Коммунарке — там в 2020–2021 годах отрабатывались отечественные протоколы лечения коронавируса, а сейчас больница работает, как и задумано, в многопрофильном режиме. Пока что здесь только строительные заборы, но под землей станция уже готова: метростроевцы разрешили журналистам спуститься под землю, где непрерывно идут работы.
— По поручению мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина формируется транспортный каркас столицы, — рассказывает Рафик Загрутдинов. — Туда входят основные магистральные дороги и, конечно, метрополитен, который активно развивается на территории ТиНАО. Благодаря новым станциям и линиям метро улучшается транспортная связность старой и новой Москвы.
«Бачуринская» — станция перспективной Троицкой линии, первая очередь которой пока не запущена (линия строится сразу на всем протяжении: от «Академической» до Новой Москвы). Около выхода не только уже упомянутая больница, но и другая сложившаяся застройка, в том числе префектура округа. Станция после ввода в эксплуатацию будет принимать около 140 тысяч человек в сутки — таковы расчеты транспортников. Поэтому у станции сразу запланированы два вестибюля. А общая строительная площадь «Бачуринской» более 9 тысяч квадратных метров.
— Готовность объекта 70%, — поясняет Загрутдинов. — Сейчас ведутся работы по устройству монолитных конструкций пешеходных переходов, верхнего строения пути, отделочные работы, ведется монтаж инженерного оборудования.
Пока что станция, как говорят строители, «в бетоне»: здесь монтируется инженерное оборудование. Эскалаторов нет, но они на станции глубиной всего 15 метров и не запланированы. Для маломобильных пассажиров будут лифты, которые еще предстоит установить. Нет и отопления, так что работают строители в весьма суровых условиях.
— При отделке станции применяются гранит различных оттенков, стекло, а также алюминий и нержавеющая сталь, — поясняет Рафик Загрутдинов. — На стенах будут анодированные панели, полы гранитные. Архитектурной особенностью станции стали 12 светильников-турбин. Вес каждого из них 750 килограммов, а размеры варьируются от 8 до почти 10 метров. На текущий момент смонтирован 1 из 12 таких светильников.
«Бачуринскую» ждут не только в самой Коммунарке, но и в Сосенском и Воскресенском поселениях: добираться до точек притяжения и в центральную часть Москвы после открытия Троицкой линии метро будет намного удобнее и быстрее. Сейчас уже полностью, на 100%, выполнены монолитные работы по устройству станции (за исключением устройства пешеходных переходов), на 85% гидроизоляция, на 76% обратная засыпка. Вовсю идет отделка станционных залов и других помещений (всего их 175), монтаж инженерных систем, началось и строительство железнодорожных путей.
— Троицкая линия очень востребована, — говорит Рафик Загрутдинов. — Первый этап откроем именно до Коммунарки. По срокам, как всегда в нашем деле, много нюансов: идем под землей, возможны неожиданности. Но по срокам мы в любом случае находимся в графике. На всех участках работы раскрыты, нигде отставания нет.
Одновременно с метро ведется строительство важной автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, рассказал глава департамента. Эта трасса будет основной транспортной артерией Новомосковского округа. В перспективе она соединится с южной частью Московского скоростного диаметра (МСД), а значит, станет своего рода южным дублером МКАД, выводящим транспортные потоки на восточную часть города и через МСД на север.
— Предстоит построить 42 км дорог, 16 внеуличных пешеходных переходов и семь искусственных сооружений, — отмечает Загрутдинов. — Первый из участков трассы мэр поручил нам завершить в этом году и открыть движение.
Транспортное строительство идет одновременно с гражданским: только в программе реновации ТиНАО участвуют 249 ветхих домов. 139 из них должны быть переселены до конца 2024 года — и здесь планы также соблюдаются. «Эту задачу выполним, — уверен Рафик Загрутдинов. — На сегодняшний день уже ввели 19 новых домов, в том числе 14 в Ватутинках, в новом микрорайоне со школой». В этой школе будет 1200 мест, еще одна школа реконструируется и примет 800 учеников. Открыть учебные заведения, то есть передать их Департаменту образования, планируют до начала 2024–2025 учебного года.