В проекте видны также два крупных надземных пешеходных перехода (подобные входят в стандартный комплекс МЦД, так называемый конкорс). Кроме того, обещано сооружение второго выхода из станции «Рижская» БКЛ. В рамках этого сверхпроекта планируется также реконструировать давно запланированные к перезапуску трамвайные линии по улицам Трифоновской и Гиляровского.
Общая площадь вновь осваиваемой территории составит более 135 гектар, проект создает более 8,7 тысяч рабочих мест, обещают инициаторы. Наряду с прокладкой подземной части 5-го диаметра МЦД (он соединит Ярославское направление с Павелецким) это будет крупнейшая в ближайшие годы транспортная стройка в столице.
Ранее сообщалось, что вокзал ВСМ будут возводить в районе Ленинградского вокзала и одноименного товарного двора, практически выведенного из грузовой работы. Однако в последние месяцы, на фоне подготовки к сносу старых строений, звучали протесты градозащитников: комплекс товарного двора Николаевской железной дороги был построен в середине XIX века и ценен в архитектурном отношении.