Железнодорожная платформа Тимирязевская еще четыре года назад совершенно не соответствовала современным стандартам с точек зрения как пассажиров, так и профессионалов. Нынче же вокзал, ставший восьмым по счету на МЦД-1, имеет общую площадь восемь тысяч квадратных метров и включает в себя две новые высокие платформы, подземный пассажирский вестибюль и безбарьерную среду. Планируется обустройство парковок для автомобилей и новой стоянки такси.
Строительные работы велись круглосуточно без остановки движения поездов. Временные платформы и мост были построены для пассажиров, чтобы сохранить остановку для поездов первого диаметра.
— Построили новый вокзал. В свое время построили здесь МЦД, платформу сделали. Понятно, она была некомфортной абсолютно. Поэтому постепенно на базе таких транспортных узлов между метро, железной дорогой строим настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже, чем станции метро: с эскалаторами, лифтами, кассовыми залами, торговыми залами. И соединяем метро, железную дорогу и разные микрорайоны пешеходными переходами. Такой классный городской вокзал. Я думаю, комфортно будет. Спасибо железнодорожникам, которые старались. Это наш совместный с ними проект, — сказал Сергей Собянин на церемонии открытия транспортного объекта.
Подземный пассажирский вестибюль оборудован турникетами, туалетами, кассами и динамической системой навигации. Он интегрирован со станцией метро «Тимирязевская» и имеет выходы к улицам Фонвизина, Яблочкова и к Дмитровскому шоссе. Безбарьерная среда включает пять лифтов и восемь эскалаторов, что облегчает пользование городским вокзалом мамочкам с колясками, пожилым москвичам и людям с ограниченными физическими возможностями. Плюс к тому горожане смогут перейти через железнодорожные рельсы по пешеходному переходу.
Если брать статистические данные, реконструкция городского вокзала «Тимирязевская» значительно улучшила транспортное обслуживание 150 тысяч москвичей, проживающих в Бутырском и Тимирязевском районах. Пассажиры могут быстро пересаживаться между станцией метро и МЦД-1, не выходя на улицу, что сокращает их путь со 120 до 60 метров. Вроде бы мелочь, но, как говорится, приятно.
В планах предусмотрено обустройство парковки для автомобилей и новой стоянки такси, а также перенос автобусной остановки со стороны Дмитровского шоссе на 230 метров ближе к станции МЦД-1. В результате пересадка с наземного транспорта на метро и МЦД-1 станет намного короче и быстрее. Для организации удобного заезда на парковку ведется строительство дублера Дмитровки.
Студенты и сотрудники учебных заведений, расположенных вблизи станции Тимирязевская (в частности, Института прокуратуры имени Кутафина, сельскохозяйственной академии имени Тимирязева), смогут пользоваться более комфортными поездками по МЦД благодаря введению льготных проездных на 30 и 90 дней с бесплатными пересадками на метро в тарифной зоне «Пригород». Раньше им приходилось записывать отдельные абонементы для поездок на метро и по железной дороге до конкретных станций, а теперь они смогут использовать один абонемент, который дешевле почти в два раза. Стоимость билета на 30 дней составит 870 рублей, а на 90 дней — 2500 рублей с учетом пересадок. Записать проездной можно на социальную карту москвича.
По планам транспортников к 2030 году количество москвичей, пользующихся транспортным узлом, вырастет на 75% (с 42 до 74 тысяч человек в сутки), а увеличение количества пассажиров станции МЦД-1 — в два с лишним раза (с 14 до 29 тысяч человек) в сутки.
Кстати об узлах. Название ТПУ (транспортно-пересадочный узел) все же не в полной мере соответствует функционалу нового строительства. Гораздо разумнее, с точки зрения архитекторов и инженеров, применять общеупотребительный термин «вокзал». Поэтому пересадочные станции нынче так и называются.
СПРАВКА "МК"
Поезда Московских центральных диаметров в среднем перевозят 620 тысяч пассажиров в сутки, в том числе МЦД-1 — 270 тысяч, МЦД-2 — 350 тысяч. До открытия Тимирязевской по новому стандарту Московского транспорта были построены станции Сколково и Славянский бульвар, реконструированы Окружная, Новодачная, Сетунь, Баковка и Долгопрудная.
Завершено строительство нового терминала для «Аэроэкспрессов» в северном терминальном комплексе аэропорта «Шереметьево». Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.
В этом году закончилась реконструкция железнодорожных станций МЦД-4 Лесной городок (открыта 31 января) и Очаково (открыта 6 марта). На МЦД-2/МЦД-4 2 марта начала работу новая станция Марьина Роща; 2 июня завершен первый этап возведения Площади трех вокзалов.
В планах до конца года — запуск диаметров наземного метро МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Завершается возведение станций МЦД-1 Лианозово и Петровско-Разумовская. На МЦД-3 реконструируют Крюково, на МЦД-4 — Поклонную и построят Ольгино, Кутузовскую, Тестовскую. На МЦД-1/МЦД-4 капитально отремонтируют Белорусскую, на МЦД-2/МЦД-4 возведут Курскую.