Рев на Патриарших: элитное место Москвы оккупировали безумные дрифтеры

Золотая молодежь устраивает ежедневный шабаш в центре Москвы

Редкое лето в последние годы обходится без «эскалации обстановки» в районе Патриарших прудов. Если любители нетрезвых тусовок и мотоциклисты — «мода» прошлых лет, то сейчас жителей Патриков раздражают псевдоспортсмены, устраивающие на Малой Бронной и в окрестных переулках так называемый дрифт. То есть развороты, когда автомобиль крутится на месте с дымом из-под колес. Почему именно Патриаршие стали импровизированным автотреком и куда смотрит полиция — выяснил «МК».

Золотая молодежь устраивает ежедневный шабаш в центре Москвы

Еще недавно дрифтеры кучковались прежде всего на свободных асфальтированных площадках на периферии города — например, в неурочное время на парковках крупных супермаркетов. Но, с одной стороны, руководству этих паркингов несколько лет назад это надоело, и теперь удобные площадки оснащены шлагбаумами и камерами видеофиксации. А с другой — самые нахальные и обеспеченные из автохулиганов решились переместиться в самый центр.

Это, конечно, красиво: мощная заднеприводная тачка с зажатым стояночным тормозом и рулем до предела вбок разворачивается на пятачке. Особенно внушительно это выглядит в исполнении современных автомобилей — просто потому что без хорошей и недешевой подготовки они, напичканные электронными помощниками, дрифтовать не будут.

Нюансов только два, но серьезные: во-первых, дрифт на дороге общего пользования — это серьезное нарушение ПДД (нарушение правил разметки, сигналов светофора, маневрирование на пешеходных переходах, движение по встречке). Во-вторых, это сильно мешает жителям окрестных домов — особенно когда происходит ночью.

— Постоянные гонки по переулкам, рев моторов, опасно идти по «зебре», — перечисляет раздражающие факторы Алексей, житель Большого Козихинского переулка. — То, что в домах с открытыми окнами (лето же) спят дети, никого не волнует. А номеров на некоторых таких машинах просто нет — и никто даже не думает эти тачки эвакуировать. Наверное, какая-то золотая молодежь, богатые бездельники.

— На светофоры и знаки эти водители не реагируют, а ездят в любое время суток и в любой день недели, — рассказывает Елена Ткач, многолетний муниципальный депутат Пресненского района и жительница Патриарших. — С такими выхлопными трубами нужно запрещать ездить по городу. Полиция же ничего не делает — что касается ГИБДД, они бывают у нас только по выходным, и то не каждую неделю.

Как рассказал «МК» владелец столичного автосервиса Сурен Баблоян, подготовка автомобиля под дрифт может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. В качестве базы обычно берутся немецкие, японские или американские заднеприводные модели, в них дорабатывается трансмиссия (блокировки дифференциала), система стояночного тормоза (для работы в движении), тюнингуется силовой агрегат.

— Часто такие демонстрации заканчиваются потерей управления и тем, что машина влетает в толпу, — предупреждает эксперт Александр Шумский. В своем Telegram-канале общественник провел опрос о возможных мерах наказания для таких водителей: предлагалось лишение прав на год или крупный (например, 50 тысяч рублей) штраф.

Собеседник «МК» в управлении ГИБДД Подмосковья добавил, что и без изменения ПДД и КоАП за такие фокусы на улицах города предусмотрено достаточно суровое наказание. В частности, водителей можно привлечь за движение по полосе встречного движения: если нарушение установил инспектор ДПС, эта провинность карается лишением прав на 4–6 месяцев. Аналогично «лишенческими» являются и статьи о неоднократной езде на красный свет и о превышении разрешенной скорости на 60 и более км/ч.

— А интереснее всего на месте проводить освидетельствование на состояние опьянения и проверку на «12.5.1» — внесение несанкционированных изменений в конструкцию авто, — добавил сотрудник ГИБДД Подмосковья.  

Напомним, что и автофиксация подобных нарушений может вестись и ведется практически по всей Москве. Правда, предельные наказания по протоколам, составленным системами автофиксации, мягче: штрафы до 5000 рублей. Но в любом случае — автохулиганы на Патриках уже приспособились бороться с камерами путем снятия номеров. Выходит, без инспекторов все-таки не обойтись?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29063 от 5 июля 2023

Заголовок в газете: По Патрикам едут мальчики-мажоры

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру