Как стало известно «МК», на сегодняшний день не переведены на регулируемые тарифы 5 перевозчиков, обслуживающих 22 городских маршрута. Кроме того, собственные тарифы устанавливают компании, работающие на смежных межрегиональным маршрутах. Всего таких компаний 84, маршрутов — 34, на них работает 863 автобуса. Принятое в 2014 году постановление правительства столицы устанавливает обязательные требования для таких перевозчиков. В частности, оно обязывает их обеспечивать исправную работу внутреннего электронного табло (с отображением информации об остановочных пунктах, температуре воздуха окружающей среды и в салоне), а также установленного в транспортном средстве оборудования для регулярных перевозок пассажиров из числа инвалидов и системы контроля температуры воздуха.
Кроме того, транспортная компания должна обеспечить возможность безналичной оплаты проезда, в том числе банковской картой, проездными билетами, записанными на электронные карты, а также исправную работу оборудования для безналичной оплаты проезда и обязательное размещение информации в салонах транспортных средств о возможности безналичной оплаты проезда. До последнего времени никакой санкции за неисполнение этих требований не было. Ежемесячно столичным департаментом транспорта регистрировалось в среднем 350 обращений горожан с жалобой на их несоблюдение. По решению столичных законодателей теперь за это предусмотрен штраф от 15 до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 до 100 тыс. руб. для юридических лиц. Контролировать соблюдение правил и выписывать штрафы за нарушения будет Московская административная дорожная инспекция.