Большая кольцевая линия скоро придет в Марьину рощу

Новая станция почти готова

Транспортная доступность на севере Москвы стала лучше: вскоре будет готово еще несколько станций Большой кольцевой линии. Это еще один шаг навстречу тому, чтобы полностью замкнуть новое кольцо — когда это произойдет, москвичи смогут экономить колоссальное время на дороге. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что на финишную прямую вышло также строительство станции «Марьина Роща» БКЛ и остальных строящихся станций — вскоре наша БКЛ станет самой протяженной кольцевой линией метро в мире (нынешний чемпион — вторая кольцевая линия пекинского метро длиной 57 км). Протяженность БКЛ будет 70 км.

Новая станция почти готова

Движение поездов на участке от «Савеловской» до «Петровского парка» БКЛ запущено досрочно, 15 августа, — об этом сообщил в своем официальном telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Он объяснил, что закрытие было связано с интеграцией в действующую сеть метро новых станций БКЛ. В тоннеле проложили новые кабельные линии, установили оборудование для управления движением поездов, провели пусконаладку. Строители завершили все работы раньше срока.

Ранее Сергей Собянин сообщил о том, что город выходит на финишную прямую строительства Большой кольцевой линии метро.

«Оставшиеся станции находятся уже в высокой степени готовности, и нет никаких сомнений, что все строительно-монтажные работы будут завершены уже в этом году на всех станциях. «Марьина Роща», пожалуй, самый сложный объект БКЛ. Самое глубокое залегание — больше 70 метров, и самый большой наклонный спуск — 130 метров, если правильно считать, наверное, еще и побольше: 134 метра», — отметил Сергей Собянин. Он осмотрел ход работ на станции и подтвердил, что, несмотря на все сложности, «Марьина Роща» будет готова одновременно с остальными строящимися станциями Большой кольцевой линии. Сейчас уже завершилось устройство основных конструкций, специалисты ведут архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне и монтируют инженерное оборудование. Строительная готовность станции — 97%.

«Марьина Роща» обещает стать важным московским транспортным хабом. Одновременно там ведется строительство новой станции МЦД — второго Московского центрального диаметра. И примерно через полтора года появится еще один терминал — четвертого Московского центрального диаметра.

«Таким образом, здесь будет четыре станции — Люблинско-Дмитровской линии (действующая станция метрополитена), Большой кольцевой линии, второго и четвертого диаметров. Сложный транспортный узел, который обеспечит пересадку с различных видов транспорта и предоставит, конечно, совершенно иные транспортные возможности жителям Марьиной Рощи», — рассказал Сергей Собянин.

Что это за станция?

Марьина Роща — старый обжитой район Москвы. В пешей доступности от входа в будущее метро (вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи) проживают около 50 тысяч человек. На этапе запуска ожидаемый пассажиропоток составит 9,7 тысячи человек в сутки. После того как станция будет интегрирована не только в Люблинско-Дмитровскую линию и БКЛ, а также МЦД-2 и перспективный МЦД-4, плюс она связана с местными маршрутами наземного транспорта, ежедневный общий пассажиропоток ТПУ составит около 63 тысяч человек.

Открытие этой станции будет полезно для поездок местных жителей в соседние районы — например в Сокольники: больше не придется добираться через центр, время в пути сократится на 10–15 минут. Ожидается, что на 15% сократится нагрузка на «старую» одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии.

Новая станция БКЛ находится на глубине 72 метров под землей. Она станет одной из трех самых глубоких станций Московского метрополитена с длиннейшим эскалатором (130 метров). Выход из метро предусмотрен на Шереметьевскую улицу и 2-ю улицу Марьиной Рощи.

Архитектурно-художественный облик «Марьиной Рощи» разработали сотрудники архитектурного бюро AI Architects — победителя международного конкурса. Основой дизайна станции стала эстетика фарфора: колонны выпуклой формы напоминают пузатые фарфоровые чайники, а мраморные плиты будут словно покрыты мелкими трещинами, что придаст эффект старины.

Будущее — за БКЛ

Строительство Большой кольцевой линии — это важнейший шаг навстречу москвичам: город предпринимает все усилия для того, чтобы ежедневные поездки становились быстрее и удобнее. Не обошлось и без гордости за наш город: строительство БКЛ — это крупнейший в мире проект в области метростроения. Будущее БКЛ — это 70 км путей, 31 станция и три электродепо. Ничего подобного у нас еще не было: нынешняя Кольцевая линия, построенная еще в советскую эпоху, — это 19,4 км и 12 станций. Нет аналогов и в мире: сегодня самая протяженная кольцевая линия — это вторая кольцевая линия пекинского метро длиной 57 км. Наша будет гораздо больше! Как ранее неоднократно отмечал мэр Собянин, БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить как станции внутри кольца, так и Кольцевую линию московского метро. Потенциальная экономия времени составит вплоть до 45 минут за поездку.

У Большой кольцевой будет наибольшее количество пересадок среди линий метро — больше 45. Речь идет о пересадках на уже существующие станции радиальных линий метро, на МЦК, на все действующие и перспективные МЦД. В самое ближайшее время поездки по БКЛ оценят 3 млн жителей из 34 районов города — для них станут открыты новые маршруты.

Москвичи быстро успели полюбить БКЛ — уже сегодня совершается вплоть до 570 тысяч поездок ежедневно. После того как кольцо замкнется, в течение рабочего дня москвичи будут совершать 750 тысяч поездок.

Напомним, что сегодня БКЛ замкнута с западной стороны: работает участок от «Савеловской» до «Каховской». На востоке столицы работает участок «Лефортово» — «Электрозаводская» длиной 0,7 км. На участке «Электрозаводская» — «Савеловская» длиной 7,2 км основные работы планируют завершить в 2022 году, там разместятся три станции. Сегодня полностью пройдены перегонные тоннели, а на станциях «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща» идет отделка и монтаж оборудования. Ожидается, что открытие северо-восточного участка БКЛ от станции «Нижегородская» до «Савеловской» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский, Савеловский, Алексеевский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Нижегородский, Косино-Ухтомский и Некрасовка с населением свыше 950 тысяч человек. Снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метрополитена.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28847 от 16 августа 2022

Заголовок в газете: В Марьину рощу скоро придет БКЛ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру