Здание, значащееся в реестре объектов культурного наследия как «Гараж для грузовых машин», было построено в 1931 году по проекту сразу двух звезд русской архитектуры: общий проект принадлежит мастеру авангарда Константину Мельникову, а сводчатые конструкции проектировал легендарный Владимир Шухов.
Крупные гаражи (то, что позже назвали бы автобазами) — один из наиболее проработанных форматов архитектуры конструктивизма в Москве (наряду с рабочими городками и домами культуры). Практически все гаражи 1920-х — начала 1930-х годов в столице являются памятниками архитектуры: это Бахметьевский гараж на ул. Образцова, гаражи на Авиамоторной улице и Сущевском Валу, в Каретном Ряду и некоторые другие.
При этом каждый из гаражей тех лет индивидуален, построен исходя из имеющегося участка и требований заказчика. Так, на Новорязанской улице Мельников решал задачу разместить максимальное число автомашин на небольшом участке клиновидной формы. Гараж, как отмечают обследовавшие здание эксперты, имеет в результате форму подковы, вдоль изгиба которой располагаются машино-места. А главный фасад выполнен по моде конца 1920-х — с резким ритмом кирпичных выступов-пилонов, в которых расположены въездные ворота.
Здание будет реставрироваться по проекту архитекторов Юрия Григоряна и Бориса Савина. После завершения работ Музей транспорта Москвы получит собственную полноценную площадку впервые за двадцать лет — предыдущее помещение в трамвайном парке имени Баумана закрыли из-за строительства монорельсовой системы. На Новорязанской будут выставлены трамвайные и метровагоны, автобусы, троллейбусы и автомобили.