«На привлекательность Новой Москвы в глазах потенциальных жителей сильно влияет и транспортная доступность. Взять хотя бы метро: оказаться в центре столицы теперь можно в два раза быстрее. За 2023–2024 гг. добавятся 7 станций, до 2027-го – еще 6. За десятилетие в ТиНАО завершили первый этап по возведению транспортного каркаса. Он включает в себя метрополитен, МЦД и основные транспортные магистрали. Построили почти 400 км дорог и продолжают это делать. В частности, транспортная сеть расширится в поселении Сосенское и Мосрентгене», – рассказал глава столичного департамента по развитию новых территорий Владимир Жидкин.
При этом 72% жителей признают основным преимуществом развитие метрополитена на новых территориях. Поэтому у города нет выбора – этот проект будет развиваться и дальше.
В 2012 году Сокольническая (самая старая!) линия Московского метрополитена заканчивалась станцией «Юго-Западная», как было и задолго до этого. Однако после того как между Калужским и Киевским вырос новый городской округ, протянуть подземку потребовалось и туда. В 2014 году появилась станция «Тропарево», а вслед за ней, в период с 2016 по 2022 год, еще шесть станций: «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Параллельно строятся станции Калининско-Солнцевской линии — «Рассказовка» и «Говорово».
Станция метро «Румянцево» делает более удобным проезд до Румянцевского бизнес-парка – крупнейшего офисно-торгового комплекса на юго-западе столицы. Еще один плюс станции «Румянцево» – ее расположение на пути в аэропорт Внуково – с появлением станции метро добираться туда стало намного проще, и меньше горожан и гостей Москвы будут опаздывать на свой самолет.
Станцию «Саларьево» построили возле одноименной деревни, к югу от пересечения Киевского шоссе и Родниковой улицы. Станция рассчитана на пассажиропоток 25 тысяч человек в час, а всего – на 120 тысяч человек. Дизайн «Саларьево» выполнен в стиле конструктивизма. Стены, потолок, колонны и пол станции разбиты на условные квадраты разного цвета.
Станция «Филатов Луг» улучшила транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы, где проживает около 200 тысяч человек. Вестибюль станции совмещен с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, он расположен около садоводческого товарищества «Филатов Луг». Пассажиропоток в утренние часы пик достигает 13,9 тысячи человек в час.
Станция «Ольховая» расположена в центре административно-делового центра «Коммунарка», станция «Прокшино» – у деревни Прокшино, около пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с трассой Мамыри – Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе – Пенино – Шарапово.
Станция «Коммунарка» в будущем станет пересадочной с одноименной станцией перспективной линии метро «Улица Новаторов» – административно-деловой центр «Коммунарка».
В настоящее время начато строительство линии метрополитена до городского округа Троицк – сейчас степень готовности проекта достигает 35%, и поэтапный ввод новых станций запланирован на 2024–2026 годы.
Почти на 40% готов левый перегонный тоннель, соединяющий станции «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Ввод нового участка Калининско-Солнцевской линии улучшит транспортную доступность Новой Москвы, а аэропорт Внуково станет первым в России с собственной станцией метро.
Стартовавший в середине января тоннелепроходческий щит «Роза» диаметром шесть метров уже прошел более 385 метров километрового тоннеля между станциями «Пыхтино» и «Внуково».