«Задача — продержаться до приезда спасателей!»

Московским отельерам напомнили правила пожарной безопасности

Наступающему лету радуются почти все — оно означает не только долгожданное тепло, но и солидную прибыль для работников сферы туризма и гостеприимства, в частности, для отельеров. Однако для чрезвычайных служб Москвы это время тревожное: гостиница — объект, где в любую минуту может вспыхнуть пожар. Помощь прибудет вовремя, однако важно быть уверенным, что сотрудники отеля также не растеряются. Поэтому для столичных отельеров в понедельник, 30 мая 2022 года, провели полноценный мастер-класс по организации пожарной безопасности.

Московским отельерам напомнили правила пожарной безопасности
Замглавы Департамента ГОЧСиПБ Андрей Иванов. Фото: Алексей Шанин

«У нас в городе выстроена одна из лучших систем пожарной безопасности. По всей Москве на сутки выходит 1500 должностных лиц. Среднее время реагирования составляет пять-шесть минут. От персонала гостиницы требуется продержаться совсем немного до времени приезда спасателей. Просто не будьте безразличны к своим обязанностям!» — обратился к столичным отельерам замглавы Департамента ГОЧСиПБ Андрей Иванов.

Он отметил, что работникам гостиниц и отелей необходимо рассказывать об обязательных действиях при появлении возгорания, правильном поведении при встрече с пожарно-спасательными подразделениями и учить грамотному оказанию первой помощи.

По словам специалистов, особенно важно организовать правильное понимание основ пожарной безопасности в объектах размещения — в гостиницах и хостелах, коих в столице 1600, где останавливаются туристы и другие гости Москвы. Летом, когда Москва традиционно становится центром притяжения, этот вопрос особенно актуален. Работники гостиниц в первую очередь должны знать, какая пожарная часть является ближайшей и что делать при возникновении возгорания.

«Сегодня отельерам объяснили, как персонал должен вести себя при появлении возгорания, взаимодействовать со спасателями, оказывать первую помощь. Это не просто лекции и теория, но и выстраивание будущих взаимоотношений с целью оттачивания навыков, которые помогут обеспечить пожарную безопасность», — пояснил Андрей Иванов.

Фото: Алексей Шанин

Благодаря участию в мастер-классе работники гостиниц смогли повысить уровень навыков по использованию средств пожаротушения и проведению эвакуации. Также представители сферы гостиничного бизнеса потренировались оказывать первую помощь пострадавшим и повторили главные этапы организации профилактических работ.

Первую помощь, напоминают специалисты, может оказать практически любой человек, имеющий соответствующие навыки. Краткий курс оказания первой помощи предусмотрен в школах, университетах и даже на автомобильных курсах (перед получением водительских прав), так что подавляющее большинство россиян знают основы. Однако знания необходимо освежать время от времени, чтобы суметь ими воспользоваться в нужные минуты.

Перед залом, в котором собрались сотрудники московских гостиниц, пожарные продемонстрировали самые простые манипуляции — как делать непрямой массаж сердца пострадавшему, как быстро потушить горящего человека и как спастись от дыма и гари (которые зачастую оказываются опаснее, чем сам огонь). Гостям мастер-класса объяснили, что в большинстве случаев пожар происходит по вине человека. Чтобы не допустить появление возгорания, необходимо знать основные условия возникновения огня, заметил сотрудник Департамента ГОЧСиПБ Иван Трембачев.

«В 90% случаев пожар начинается из-за человека. Хочу отметить, что возгорание не начнется без наличия трех условий: горючее вещество, кислород и источник зажигания. Температура открытого пламени из окна квартиры начинается от 600 градусов. В помещении эта цифра может доходить до 1500», — уточнил спасатель. По его словам, при пожаре важно придерживаться такой очередности действий: сначала вызов спасателей, потом спасение, а далее — ликвидация.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру