Как выяснил «МК», новые причалы будут выполнены в форме круга и будут представлять из себя маленькие вокзалы, где горожане смогут с комфортом дождаться речного транспорта. Уникальность портов в том, что суда смогут швартоваться носом, а не боком. Это позволит сократить время посадки и высадки пассажиров и, следовательно, время следования. Залы ожидания внутри причалов приспособят для удобного время пребывания пассажиров: там сделают зоны отдыха, откроют кафе с панорамными видами, выделят места для самокатов, велосипедов и колясок, проведут Wi-fi и пр. А для маломобильных граждан предусмотрят широкие проходы и пандусы.
Строители уже приступили к возведению водных конструкций: их проверили на грузоподъемность, устойчивость к волнам, речному течению и ветренной погоде. Особенность основания причала позволяет подстроиться под любой уровень воды в реке. Один порт одновременно сможет принять два судна – они пришвартуются к нему с разных сторон. Некоторые пристани будут оборудованы инновационными зарядками, которые смогут зарядить аккумуляторы на речном трамвайчике в любую погоду и за несколько минут. Для этого даже не придется прерывать маршрут: электросудно сможет зарядиться во время высадки-посадки пассажиров. Планируется, что причалы будут функционировать без перерыва круглый год.