Как выяснил «МК», в этом сезоне формат пассажирских перевозок по Москва-реке будет реорганизован. Планируется, что прогулки на теплоходах станут для горожан и гостей столицы такими же удобными и понятными, как поездки в метро или на наземном транспорте. В предыдущие годы от пассажиров, желающих прокатиться на речных трамвайчиках, поступало много жалоб на организацию этого досуга. Граждане были недовольны навязыванием услуг от продавцов билетов, толпящихся в окрестностях причалов, жаловались на завышение цен, недостоверную информацию о маршрутах и времени отправления. К примеру, недобросовестные билетеры, желая заработать, обещали клиентам отправление теплохода в течение 15 минут, а по факту приходилось ждать около часа.
В Дептрансе планируют упорядочить систему пассажирской речной навигации. Во-первых, все причалы оснастят картами в едином стиле: на них будут отражены все маршруты, остановки и места посадки. Для более легкого ориентирования каждому маршруту присвоят свой цвет. За изменениями в расписании можно будет следить онлайн.
Во-вторых, ЦОДД обеспечит круглосуточное видеонаблюдение на территории 44 причалов и акваторий – это снизит вероятность беспорядков и аварий. Уже сейчас обстановку мониторят с помощью 300 камер.
Кроме этого, власти запустят городской онлайн сервис по продаже билетов на речные прогулки. Также билеты можно будет приобрести через городские кассы и на самих судах через официальные терминалы. А реализацию проездных с рук планируют полностью ликвидировать как незаконную и небезопасную.
Кстати, ежегодно на прогулки по Москва-реке отправляется около 1,2 млн пассажиров.