Коммунальщики рассказали, почему во дворах убирают снег в последнюю очередь

«Просто не доходят руки»

Нынешняя зима не дает скучать. Сильные снегопады в Москве следуют один за одним. И хотя крупные столичные трассы расчищают сразу же после выпадения осадков, высокие сугробы и забитые снегом парковочные места вызывают вопросы у горожан. В некоторых случаях под снегом скрываются и пешеходные дорожки. Московские коммунальщики рассказали корреспонденту «МК», почему некоторые сугробы будут лежать до весны.  

«Просто не доходят руки»

Как все было устроено предыдущие пару лет, когда в декабре снега в Москве практически не было, а в январе и феврале случались сильные оттепели? С началом сильного снегопада на улицы выходила техника, задачей которой было обеспечить проходимость дорожной сети. Одновременно готовились к авральной работе коммунальщики, работающие во дворах и на тротуарах: в ходе снегопада работали только в наиболее критичных местах, а после его окончания начинали убирать снег повсюду. Существует жесткая система приоритетов: сначала проезжая часть, потом тротуары и подъезды, затем пешеходные дорожки между дворами, в самую последнюю очередь — парковочные места. Причем для их очистки часто применялись эвакуаторы Городской службы перемещения транспортных средств (оранжевого цвета, в отличие от зеленых машин АМПП).

Этот алгоритм показал себя достаточно успешно в малоснежные зимы. Но уже в феврале 2021 года, когда пошли достаточно сильные снегопады, москвичи заметили трудности с очисткой улиц и тротуаров. А сейчас стало очевидно, что привычных нормативов — асфальт или плитка без снега и льда на ней по всей сети пешеходных дорожек — достичь трудно. Почему так происходит и что следовало бы поправить в нормативах, рассказывают сотрудники ГБУ «Жилищник» и «Автодор» разных районов Москвы.

— Снега в этом году просто слишком много, работа идет без выходных фактически с нового года, но до парковок и даже некоторых дорожек просто не доходят руки, — рассказал «МК» начальник участка «Жилищника» в СЗАО. — Из-за сильных снегопадов приходится в первую очередь очищать крыши, иначе возможны аварии от избыточной снеговой нагрузки и даже «лавины». А отвечать будет управляющая организация. Это первый приоритет, второй — тротуары. Тут в основном удается справляться механическими очистителями, «на лопате» работы уже меньше, чем в прошлые годы. Остальное просто не успеваем.

Сезонных рабочих в эту зиму «Жилищники» нанимают меньше прежнего, подтвердил сотрудник из СВАО. Бухгалтерии управляющих компаний сокращают все возможные издержки, в том числе и на сезонников: иначе баланс не сойдется. Справляться предпочитают своими силами, мобилизуя на работы в том числе инженерный персонал. 

Еще один вопрос — снегоплавильные пункты: в Москве их на данный момент 49, но нужно намного больше, рассказали «МК» в «Автодоре» ЦАО. Особенно остро чувствуется нехватка именно в центре — вот уже несколько лет центральный снегоплавильный пункт на Трубной площади уступил место современным архитектурным формам, но снег теперь приходится вывозить достаточно далеко. Ближайший к центру города пункт — на «Автозаводской».

— Зарплату водителям снегоуборочной техники выплачивают исправно, она вполне рыночная, — поделился сотрудник «Автодора». — Можно заработать 60–120 тысяч рублей в зависимости от количества смен. Но самой техники работает сейчас меньше, чем выходило в аврал в предыдущие годы. Потому что ситуация считается нормальной, не ЧП, и работать предписано в штатном режиме.

В ГБУ, обслуживающем дороги центра Москвы, также подтвердили, что парковочные места очищать приходится в последнюю очередь — напротив, именно парковка вдоль улиц чаще всего служит для временного складирования снега. Такова технология, иначе девать огромные объемы снега просто некуда: снегоочиститель с «лапами», сразу загружающий снег в самосвалы, работает медленно, а простые бульдозерные отвалы формируют большие сугробы, которые некуда девать, кроме как на парковочные места.

Еще одна неудачная точка — выезды со дворов: «Жилищники», очищающие дворы, доходят до них не в первую очередь, а техника «Автодоров» оставляет по краю проезжей части высокие брустверы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28714 от 31 января 2022

Заголовок в газете: Долежать до весны

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру