В столице выросли сугробы более 20 см высотой

Вопрос выбора технологии обработки тротуара по-прежнему актуален

Снегопад, который прошел в Москве днем 7 декабря, назвали сильнейшим за последние 70 лет — сугробы выросли более чем на 20 см над уровнем земли. Радоваться возможности слепить снеговика или поиграть в снежки могут лишь дети, а перед взрослыми стоят более прозаичные вопросы: как передвигаться по заметенному городу?

Вопрос выбора технологии обработки тротуара по-прежнему актуален

Коммунальные службы Москвы перешли на усиленные дежурства из-за снегопада — за день они трижды провели механизированное подметание проезжей части и тротуаров, а также обработали их противогололедными средствами.

«Десять тысяч единиц техники и 71 тысяча специалистов задействованы в уборке снега. Городские службы проводят регламентные работы по уборке городских территорий. Задействовано необходимое количество роторной, снегоуборочной, погрузочной техники, средств малой механизации, бригад ручной уборки. Снег вывозится на снегосплавные пункты», — сообщают в комплексе городского хозяйства.

Работа снегоочистителей влечет за собой и другую проблему: убирая снег с проезжей части, они не задумываются о том, куда он отлетает. Машины оказываются облеплены снежными комьями. В узких дворах может быть хуже — еще в прошлом году москвичи жаловались, что тракторы, обслуживающие ЖКХ, царапали автомобили.

«В нашем дворе действительно сложно разъехаться, местные водители научились быть филигранными. Очень узкие проезды. Ну а трактор не рассчитал. Вот моей машине однажды не повезло — трактор задел бампер, оставил царапину. Оформили ущерб через страховую, но неприятно», — рассказывает одна из читательниц «МК».

Может выйти еще веселее: допустим, если человек припарковал машину на чистой вроде бы улице, а через пару часов не смог выехать из возникшего на ее месте сугроба — постарались и снегопад, и сотрудники коммунальных служб, расчищавшие проезжую часть. Особенно не везет автомобилям с небольшими колесами — их приходится толкать (причем зачастую тем же дворникам).

Следующий вопрос — химические реагенты. Уже несколько лет поднимается вопрос о возможности последовать примеру северного соседа, Финляндии, и использовать для противодействия льду мраморную и гранитную крошку. Это еще и экологично: крошку моют, собирают и вновь используют на следующий год! Главный аргумент — мраморная крошка не оказывает никакого негативного влияния ни на почву, ни на растения, ни на собак, которые периодически обжигают лапы химическими реагентами. Однако есть и аргументы против крошки — она забивает лотки канализации.

В ближайшие часы после снегопада должна наступить оттепель, но недолгая — уже в конце недели температура может понизиться до минус 20 градусов.

«В ночь на четверг в Москве уже около минус 10 градусов, а апогей похолодания придется на пятницу, когда в столице температура понизится до минус 15–17 градусов, а по области местами и до минус 20», — сообщают метеорологи.

А КАК У НИХ?

В снежных городах Японии проезжая часть и тротуары подогреваются с помощью батарей, установленных под дорожным покрытием. Использование реагентов разрешено только на скоростных автотрассах.

В Швеции на утрамбованный снег рассыпают песок, смешанный с горячей водой — такая смесь дает автомобилям хорошее сцепление с дорогой.

В Исландии трубы, по которым горячая вода поступает в дома, проложены под дорогами вдоль улиц: тротуар подогревается естественным способом, лед и снег просто тают.

Из-за снегопада Москву парализовало восьмибалльными пробками: кадры заваленной столицы

 Из-за снегопада Москву парализовало восьмибалльными пробками: кадры заваленной столицы

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28682 от 8 декабря 2021

Заголовок в газете: Столицу подняли на снег

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру