Добиться высоких показателей Москве помогло почти 160 передовых решений, которые применяются для борьбы с распространением коронавируса. Среди них — специальные алгоритмы компьютерного зрения на основе искусственного интеллекта, «облако» для коммуникации пациентов, врачей, фармацевтических компаний и клиник. Также в рейтинге отмечают проекты в сфере электронной коммерции, логистики в условиях пандемии, онлайн-образования и дистанционной работы.
Алгоритм рейтинга учитывает количество и тип инноваций, которые используются в борьбе с коронавирусом. Проекты, которые принимались к рассмотрению, должны были отвечать трем базовым критериям — среди них инновационность, релевантность (соответствие проекта реалиям пандемии) и достоверность. Дополнительные баллы присуждаются за отдельные выдающиеся инициативы. Все решения проходят предварительную модерацию и отбираются экспертами по критериям качества и достоверности информации.
Преимущество Москвы здесь — в мягкости и комплексном подходе. За полтора года, которые прошли с начала пандемии, в столице увеличили количество пунктов бесплатного экспресс-тестирования и вакцинации, запатентовали онлайн-программы и платформы для обучения, развивали возможности телемедицины. Создан, в числе прочего, единый цифровой регистр заболевших, включающий около 250 организаций здравоохранения. Он обеспечивает персонифицированный учет, маршрутизацию и ведение пациентов. Сразу после подтверждения диагноза пациента в регистре заболевших осуществляется медицинская сортировка в зависимости от тяжести его состояния. К тяжелым пациентам сразу выезжает «скорая», в зависимости от состояния пациента и онлайн-данных о наличии свободных коек в больницах бригада определяет оптимальную больницу для госпитализации. Для дополнительного контроля состояния заболевших с пневмонией используются телемедицинские технологии. Важный нюанс — у Москвы есть возможность не останавливать плановую и экстренную помощь даже в периоды пиков заболеваемости COVID-19: медицина справляется со всеми вызовами.