Большое кольцо обретает очертания

10 станций одного из самых больших метроколец в мире достроят до конца года

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» укрепил свои позиции среди крупнейших строительных компаний планеты, заняв 114-е место в международном рейтинге ENR’s 2021 Top 250 Global Contractors. «Это на 9 позиций выше, чем в 2020 году», — сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Продвижение в престижном международном рейтинге подтверждает высокий уровень и конкурентоспособность холдинга на глобальном рынке, что особенно важно для инициатив «Мосинжпроекта» по выходу на международные рынки», — подчеркнул глава холдинга и добавил, что в настоящее время «Мосинжпроект» активно внедряет цифровые технологии, а также лучшие мировые практики в области управления и охраны труда. Это помогает компании отвечать на глобальные вызовы рынка, развиваться и двигаться вперед.

Рейтинг ENR’s 2021 Top 250 Global Contractors учитывает основные финансовые и профессиональные показатели деятельности компаний за 2020 год: выручка, прибыль, профессиональные компетенции сотрудников, реализованные объекты, объем новых контрактов и т.д. «Мосинжпроект» также занял 138-е место в списке крупнейших проектных компаний мира ENR’S 2021 Top 150 Global Design Firms.

10 станций одного из самых больших метроколец в мире достроят до конца года

Более 120 километров и 59 станций добавилось в метрополитене российской столицы за последнее десятилетие. Сегодня горожане также с удовольствием пользуются Московским центральным кольцом (МЦК) и Московскими центральными диаметрами (МЦД), однако, пожалуй, самым грандиозным проектом скоростного рельсового транспорта (тем более что он располагается под землей) является Большая кольцевая линия московского метро. На ней уже открылись 12 станций. Осталось построить и реконструировать 19, из них десять (в том числе реконструированную «Каховскую») достроят до конца 2021 года.

Темпы строительства, конечно, невероятные. Напомним, что в апреле этого года уже открылись две станции Большого кольца — «Народное Ополчение» и «Мневники». Их строили с 2018 года, а количество рабочих в пиковые моменты достигало двух с половиной тысяч. Сооружение станций шло в условиях очень сложной гидрогеологии. Специалисты компании «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций столичного метрополитена) напомнили, что тоннели прокладывались под каналом имени Москвы и рядом с эстакадой на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения. Требовалось цементирование основания станций, методы глубокой заморозки, химическое закрепление грунтов.

Как сказал в ходе церемонии открытия Сергей Собянин, удобный скоростной транспорт в районе Хорошево-Мневники стал ближе для 175 тысяч горожан. В одном из вестибюлей станции «Народное Ополчение» в будущем появится пересадка на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро — основной задел по сооружению пересадочного узла уже создан.

Станция «Мневники», по словам мэра Москвы Сергея Собянина, — это ворота в Мневниковскую пойму, где появится новый комфортный городской район. Сейчас здесь пустынно, но уже в ближайшие годы территория преобразится: появятся дома для переселения по программе реновации и коммерческие жилые комплексы, откроется транспортно-пересадочный узел с общественно-деловыми и социальными объектами.

А теперь — о самом интересном: станциях метро, строительство которых завершится в ближайшие месяцы. Как рассказали специалисты Стройкомплекса Москвы, возведены основные конструкции как самих станций, так и подземных сооружений — тоннелей и платформ. Сейчас идут работы по оснащению станций системами жизнеобеспечения, ведется отделка.

К облику строящихся станций метро власти столицы подходят с особым вниманием. Проводятся международные конкурсы на разработку архитектурно-художественного облика новых станций. Среди критериев определения победителей — оригинальный и запоминающийся дизайн, соответствие контексту района и местоположению станций, соблюдение требований комфортного и безопасного передвижения для всех категорий пассажиров. Мы решили показать вам, как будут выглядеть новые станции.

«Терехово»

Центральным образом станции станут абстрактные фигуры людей, а точнее — человек как главенствующая идея, личность, как опора, несущий элемент государства и общества. «Формирование образа станции находит свое максимальное выражение во внешнем облике платформ. Короб над путями покрывается стальными полированными листами, подсвечивается вдоль всей длины светодиодными лентами и рассеивает отраженный свет на платформы», — рассказывают архитекторы.

«Кунцевская»

Все поверхности станции будут имитировать античную мозаичную технологию терраццо в светло-сером оттенке. Предыстория терраццо восходит к началу напольных декораций античной Греции, где пол выкладывался галькой и цементировался известью или глиной. Потом этот вид декоративного пола перенял Древний Рим, где он и прижился. Но Москва пошла еще дальше, распространив данный способ в том числе на стены и потолки. Наверху также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками, придающими интерьеру одновременно грандиозность и вместе с тем некоторую камерность.

«Давыдково»

Дизайн станции посвящен работникам МЧС. Ее колористическое решение основано на цветах эмблемы министерства: сочетание белого, оранжевого, серого и синего оттенков. Путевые стены станционного зала, вестибюли и кассовый зал украсят тематические панно и витражи, отражающие специфику непростой работы сотрудников ведомства.

«Аминьевская»

И снова про потолки. Отличительным элементом дизайна станции станут подвешенные на высоте подвижные металлические рейки. Их расположение напомнит о волнах-барханах, вершины которых украсят облачка из точечных светильников.

«Мичуринский проспект»

Станция находится в одном из самых зеленых районов столицы, окруженном парковыми зонами. Главным элементом ее оформления станут панели со встроенными светильниками под потолком, половина панелей будет выполнена из светопрозрачного материала с лазерным нанесением орнаментов, а другая — из шлифованной нержавеющей стали с графическим рисунком. Наземный вестибюль объединят крытым пешеходным мостом с «Мичуринским проспектом» Калининско-Солнцевской линии.

«Проспект Вернадского»

Обычно слово «классический» упоминают, если речь идет, например, о барокко или рококо. А мы позволим назвать классическим хай-тек, в стиле которого пассажирам предстанет станция «Проспект Вернадского». Путевые стены будут оранжевыми, а на светло-сером потолке в шахматном порядке установят светильники. В центре станции установят лестницу, а над путями сделают галерею, через которую пассажиры будут переходить на Сокольническую линию.

«Новаторская»

Опять же — название обязывает к демонстрации футуризма. Дизайнеры потрудились на славу, создав «пламенеющий» потолок. Его создают из многослойного стекла трех оттенков оранжевого цвета. Для усиления эффекта пламени между слоями стекол установят специальные лампы. Кстати, «Новаторская» стала первой станцией московского метро, где стекло применили в качестве отделочного материала потолка. «Стекло обладает интересными оптическими свойствами: отражением, преломлением, прозрачностью. И, наконец, пассажиры смогут наблюдать люминесценцию, значительно усиливающую свет на станции», — пояснили авторы проекта.

«Воронцовская»

Понравилось ли бы графу Воронцову такое оформление, вопрос гипотетический, но — пассажирам, скорее всего, оно придется по вкусу. Потолок станции будет напоминать... Млечный Путь. Он выполнен из алюминиевых круглых деталей достаточно большого размера — диаметром 25 сантиметров, в которые вмонтированы светильники. Архитекторы полагают, что огромное количество «звезд» подвигнет пассажиров метро «увидеть» нашу галактику.

«Зюзино»

Пассажирскую зону станции украсят «пчелиными сотами» — объемными кубами, из которых будет состоять потолок. Алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками расположат на разной высоте. Таким образом, у пассажиров сложится ощущение постоянного движения сложной «природной» конструкции.

«Каховская»

Хорошо знакомая москвичам станция станет удобнее для людей с ограниченными возможностями, представителей старшего поколения, пассажиров с габаритным багажом и родителей с детьми. В одном из вестибюлей «Каховской» установят лифт, связывающий платформу с кассовым залом и выходом на пересечении улиц Азовская и Каховка. В западном торце появится дополнительный вестибюль — для перехода на Серпуховско-Тимирязевскую линию. После интеграции станции в Большую кольцевую линию поезда будут ходить гораздо чаще — каждую одну-две минуты.

СПРАВКА МК: Строительство Большой кольцевой линии метро началось с приходом на пост мэра Москвы Сергея Собянина. Этот контур считается крупнейшим мировым проектом в области метростроения. Длина подземного кольца — 70 километров; количество станций — 31; поезда обслуживают три электродепо. Большое кольцо соединяет существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии подземки.

До конца 2021 года планируется завершить строительство станций «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино» и реконструкцию «Каховской».

Изначально завершить строительство Большого кольца планировалось до конца 2023 года, но мэр поставил задачу замкнуть его в 2022-м. По завершении проекта пассажиры смогут пересаживаться на 20 станций 11 других линий метро, 4 станции Московского центрального кольца, 6 станций Московских центральных диаметров Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск; 11 пересадок на линии железной дороги. По протяженности Большое кольцо обгонит нынешнего «чемпиона» — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (70 против 57 км).

Иллюстрации предоставлены Пресс-службой Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру