Андрей Бочкарëв рассказал о решении квартирного вопроса для горожан

«Стройкомплекс можно смело назвать локомотивом развития Москвы»

Российская столица — уникальный город, ведь далеко не каждому мегаполису мира удается сочетать стремление к сохранению исторической старины со столь динамичным развитием. Наряду с бережной реставрацией в Москве активно строятся новые жилые районы, стадионы, широкие скоростные магистрали, дома культуры, больницы и школы. О формировании современной городской среды и перспективах развития города рассказывает заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Стройкомплекс можно смело назвать локомотивом развития Москвы»
Открытие Богородского путепровода после реконструкции.

«Среди введенных в этом году объектов стоит отметить станции метро Большого кольца»

— Андрей Юрьевич, несмотря на то что московские строители отошли от традиций открытия новых объектов к праздничным датам, ежегодно ко Дню города горожане получают подарки в виде новых станций метро, транспортных развязок или других значимых строений. Чем удалось порадовать москвичей в этом году?

— Вы абсолютно правы, мы ведем планомерную работу по улучшению качества и повышению уровня комфорта жизни в городе, причем независимо от каких-либо праздничных дат. Каждый месяц открывают свои двери детские сады и школы, больницы и поликлиники, запускаются объекты транспортной инфраструктуры, благоустраиваются набережные и парки, а сами горожане получают новое жилье.

Подчеркну, что эта масштабная комплексная задача успешно решается независимо от внешних условий и трудностей. Так, уже полтора года мы живем в условиях пандемии коронавируса. С этим связаны определенные трудности, но строителям удалось не просто выполнить намеченный план, но и заметно ускорить работы по ряду направлений.

Среди введенных в этом году объектов я бы отметил станции метро «Мневники» и «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии (БКЛ), два современных путепровода — Богородский и вблизи платформы Жаворонки Белорусского направления железной дороги. Эти инженерные сооружения очень важны как для повышения связанности городских территорий, так и для последующего развития системы Московских центральных диаметров (МЦД).

Помимо этого, с начала года открыты три новых остановочных пункта на железной дороге: Баковка на МЦД-1, Внуково на будущем МЦД-4 и Щукинская на МЦД-2. Кроме того, впервые за 100 лет в этом году в столице открыт новый вокзал — «Восточный» (в составе ТПУ «Черкизово»).

Не осталась без внимания и социальная сфера. За первые восемь месяцев года введены в эксплуатацию детско-взрослый инфекционный корпус на 100 коек на территории больницы в Коммунарке, реконструированный Детский музыкальный театр юного актера, открыты спорткомплекс с первым в Москве биатлонным тиром в Митине, а также ледовый тренировочный центр «Снегирь» в Новой Москве.

«О популярности программы реновации говорит готовность горожан к переезду»

— Еще одним важным событием начала осени, безусловно, является День знаний. На протяжении многих лет строители сокращали очереди в образовательные учреждения, возводя новые детские сады и школы, а как сегодня обстоит дело в этой сфере?

— Благодаря системной работе по обеспечению как новых, так и уже сложившихся районов образовательными учреждениями вопрос очередей в школы и детские сады на сегодня в целом решен. Сегодня перед нами стоит более амбициозная задача — родители должны тратить на дорогу в детский сад или школу как можно меньше времени. И я могу вас заверить — уже и эту задачу мы выполнили в 75% столичных районов.

Но работа продолжается. Только за 8 месяцев этого года в Москве введено 17 детских садов и 17 школьных зданий. Причем 22 из них, то есть подавляющее большинство, построены за счет средств инвесторов.

Среди новых объектов — четыре школы-гиганта: три в Новой Москве и одна в районе Левобережный. До конца года будет завершено строительство еще 10 детских садов и 12 школ.

— Важнейшим для москвичей, как известно, остается «квартирный вопрос». Расскажите о реализации грандиозной, даже по мировым масштабам, программы обновления жилого фонда — реновации.

— Реновация набирает обороты. За 4 года подобрано 513 стартовых площадок с градостроительным потенциалом 8,1 млн кв. м, что позволит начать переселение более четверти миллиона москвичей. За восемь месяцев текущего года в столице по программе реновации введено в эксплуатацию 53 дома. Кроме того, мы приступили к строительству и проектированию еще более ста объектов суммарной площадью 2,2 млн кв. метров. В этом году более 14 тысяч жителей уже отпраздновали новоселье. Еще почти 13 тысяч участников программы начали переселение в новостройки из 84 старых домов. Сегодня мы ставим перед собой задачу ускорить реализацию программы. Если раньше процесс переезда занимал 10–11 месяцев, то сейчас жители старой пятиэтажки переезжают в среднем за 4–5 месяцев. Всего на этот год мы запланировали ввести около 1,5 млн кв. м жилья. Но задача на ближайшие 2–3 года — как минимум удвоить этот показатель.

Жилой дом по реновации по адресу Зелёный проспект, д. 27А.

«Важнейшим условием комфортного проживания является развитая транспортная сеть»

— Все мегаполисы мира стараются не просто нарастить темпы строительства, но и создать по-настоящему уютную, комфортную среду для своих жителей. Как Москва решает эту задачу?

— Для такого огромного по занимаемой территории города, как наша столица, важнейшим условием комфортного проживания, безусловно, является развитая транспортная сеть. Нам удалось добиться шаговой доступности общественного транспорта для возводимых жилых кварталов, детских садов, школ и поликлиник практически во всех районах города.

Не забываем и о парковых зонах, зонах развлечения и отдыха. Сегодня жители новых районов могут получить весь спектр услуг, найти любой сервис или вид досуга, не выезжая за их пределы. По итогам международного независимого исследования Москва получила высокий балл и в сфере экологии, но самое главное — заняла третье место в мире по доле горожан, довольных качеством жизни, обогнав такие мегаполисы, как Берлин, Париж, Сеул, Токио, Пекин, Сидней, Торонто и другие.

— Андрей Юрьевич, какими новыми строительными объектами вы гордитесь?

— Безусловно, наше общее достижение и гордость — строительство Большой кольцевой линии. Уже сейчас открыты 12 станций Большого кольца, а до конца этого года планируется завершить строительство еще девяти новых станций: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино». Предполагается открыть после реконструкции станцию «Каховская».

В перспективе со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 других линий метро, 4 пересадки на МЦК, 6 пересадок на МЦД, 11 пересадок на линии железной дороги. 3 млн человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе с приходом станций БКЛ.

— И последний вопрос. Расскажите о влиянии Стройкомплекса на общую экономическую ситуацию в мегаполисе.

— Стройкомплекс можно смело назвать локомотивом развития Москвы. Наш ежегодный вклад в городскую экономику составляет примерно 360 млрд рублей, отрасль обеспечивает 19% валового регионального продукта города. На каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, столица получает три рубля частных инвестиций в промышленность, инновации, торговлю и прочие сферы. За этими высокими цифрами — труд сотен тысяч строителей. Всего в нашей сфере и смежных отраслях занято 11% москвичей. Я хотел бы от имени всех московских строителей поздравить наш город с днем рождения и пожелать ему и всем нам успеха и процветания.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру