Как рассказал начальник отдела Департамента секторов экономики Минэкономразвития Рустам Абульмамбетов, по плану развития электротранспорта в России к 2030 году количество этих машин достигнет 2,3% от общего числа, а доля производства электрокаров в стране должна составить 15%. При этом ставку утилизационного сбора на электромобили, которая сейчас минимальна, планируется повысить для машин иностранного производства.
- Концепцию развития такого транспорта мы опробуем в пилотных регионах, в том числе и Москве и Подмосковье, - говорит Абульмамбетов. - Здесь мы будем подготавливать всю зарядную инфраструктуру, появятся бесплатные парковки для электромобилей, вырастет количество муниципального электротранспорта. В городе сейчас востребован легкий коммерческий транспорт, проще говоря — маршрутки. Но есть проблема: если на него устанавливать батареи, то будет превышен допустимый вес, с которым на некоторые дороги въезд будет запрещен. Поэтому планируется изменить законодательство и разрешить передвижение таких автомобилей там, где им необходимо.
Как пояснила руководитель проекта Дептранса столицы «Энергия Москвы» Александра Шумская, на данный момент в Москве зарегистрировано порядка 1000 электромобилей и еще 300 машин в области. По сравнению с прошлым годом в Москве их стало почти в два раза больше. Мэрией разработан стандарт зарядных станций, которых к 2023 году станет не менее 600 по всему городу. Большинство так называемых «медленных» станций, которые заряжают машины по два часа, будут оборудованы возможностью подключения сразу же к двум машинам. Информация обо всех станциях будет находиться в открытом доступе, в приложении Дептранса. Помимо этого, сейчас специалисты департамента начали создавать специальные парковочные места для электромобилей, на которых машинам с двигателями внутреннего сгорания вставать запрещено.