Водитель уборочного трактора насмерть сбил прохожую: изменят ли нормативы очистки

Обойтись без техники на тротуарах все равно не получится

Вечером 7 марта около дома 116а на проспекте Мира произошла трагедия: трактор, очищавший тротуар, насмерть сбил прохожую. Водитель техники, по словам очевидца происшедшего, не смог предотвратить наезд из-за высокой скорости движения. «МК» узнал, какие правила существуют для коммунальщиков при работе на тротуарах и какие выводы будут сделаны службами ЖКХ в ближайшее время.

Обойтись без техники на тротуарах все равно не получится

66-летняя Анна Колесникова скончалась на месте происшествия — когда по вызову очевидцев трагедии приехала «скорая», спасать было уже некого. Сам наезд произошел так же стремительно: трактор двигался на скорости 30–40 км/ч. Подробную картину происшествия свидетель аварии сообщить отказался, ссылаясь на запрет со стороны следователей. По факту смерти Колесниковой уже возбуждено уголовное дело, сообщил очевидец.

— Могу только сказать, что это когда-то должно было случиться, водителям техники не может все время так везти, — подчеркнул собеседник «МК». — Скорости большие, тротуар узкий и иногда скользкий, поскользнулся человек перед машиной, и вот готово дело — под колесами.

Сотрудник ГБУ «Жилищник» одного из районов СЗАО Алексей В. рассказал «МК», что прямо в праздничный день для коммунальщиков многих районов Москвы прошел внеплановый «разбор полетов». Прежде всего было выдано предписание действовать с максимальной осторожностью (впрочем, это требовалось всегда) и ездить по тротуарам строго не быстрее 20 км/ч. «Обычно скоростной режим контролируется по ГЛОНАСС, в жилых зонах это 20 км/ч, на дорогах не более 40 км/ч, — рассказал коммунальщик. — Но в моменты авралов, то есть в любой снегопад, водители гоняют, и никто их за такое не наказывал, потому что нужно быстрее все убрать. Тут водители «отрываются — иногда ездят на крохотных «бобкэтах» 50–60 км/ч, это очень эффектно смотрится. И полицейские развороты на месте тоже отлично выглядят. Если бы не вот такие последствия…»

Как рассказал собеседник «МК», торопиться водителей заставляет, кроме всего прочего, система срочных заявок, работающая через портал «Наш город»: заявки необходимо немедленно «гасить», то есть присылать на портал фотосвидетельства, что снег убран. Заявки могут поступать из разных концов участка. На третий-четвертый день снегопада, по словам сотрудника «Жилищника», люди были на грани истощения, но заявки все равно продолжали поступать, поэтому работать приходилось «в темпе подвига». Водителям техники в этом смысле проще — многочасовая работа не так изнуряет, но, как и в случае с автомобилями, превышение установленных норм нагрузки может быть рискованным.

— Сегодня на инструктаже было четко сказано: отвечаете в уголовном порядке что за снег с крыши, что за сбитого пешехода, — подчеркнул сотрудник ЖКХ. — То есть кто собьет пешехода — с вероятностью «сядет» по статье о неосторожном убийстве. При этом пара человек спросили: а нормативы по уборке будут снижены? Нет, не будут, ответили. Что делать — непонятно.

Обойтись без техники на тротуарах во время уборки снега — как обходились до начала 2000-х годов — теперь уже, судя по всему, не получится: в 2003 году приняты ныне действующие нормативы Госстроя, на основании которых работают и муниципалитеты, и управляющие компании. В частности, эти нормативы подразумевают, что во время обильных снегопадов уборка снега производится непрерывно. А штат сотрудников «Жилищников» при этом таков, что уборка может производиться только за счет механизации — то есть теми самыми тракторами. Которые — при неловком движении водителя или пешехода — могут стать смертельно опасными. Можно ли из этого сделать какие-то выводы на будущее (кроме очевидного «идешь по тротуару — смотри в оба и уклоняйся от техники») — пока не слишком понятно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28492 от 9 марта 2021

Заголовок в газете: Смерть с отвалом и ковшом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру