Президиум столичного правительства принял поправки в постановление, которое определяет затраты на восстановление зеленых насаждений. Теперь горожане или юридические лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении деревьев и кустарников, должны будут компенсировать полную стоимость их восстановления. То есть оплатить не только само дерево, но и стоимость посадочного материала, работ по высадке зелёных насаждений, а также ухода за ними в течение восстановительного периода (от 1 года до 10 лет в зависимости от вида «пострадавшего»). При этом каждое дерево или кустарник будут считаться поштучно. Кроме того, итоговая сумма будет меняться в зависимости от породы дерева. Наибольшие компенсации выплачиваются на восстановление хвойных деревьев (ель, лиственница, пихта, сосна, туя) и особо ценных лиственных пород (акация белая, бархат амурский, вяз, дуб, ива белая, каштан конский, клён, липа, лох, орех, ясень). Выплата компенсации не избавит виновника от уплаты административного штрафа за порчу.
-Очень многое зависит от того, заплатите вы за взрослое дерево или саженец, - объясняет главный садовник «Аптекарского огорода» Ботанического сада МГУ Антон Дубенюк. – Например, ситуация: вы на машине въехали в березу и сломали ее. Ее саженец стоит от 15 до 30 тысяч рублей, взрослое дерево еще дороже. Даже если мы считаем минимальную стоимость, то к ней нужно прибавить еще примерно половину — это как раз пойдет на грунт, высадку и уход. В итоге, по самым оптимистическим прогнозам — это 25 тысяч рублей. А если речь идет о дорогих хвойных породах, то взрослое дерево может стоить десятки тысяч рублей.
Ранее компенсация за сломанные деревья рассчитывалась по таксам из федерального закона. Так, для Москвы и области деревья считались не поштучно, а по кубометрам срубленной древесины. За каждый нужно было оплатить 18500 рублей, если деревья испорчены безвозвратно, и 3700 — если они смогут восстановиться. Кустарники же рассчитывались поштучно — 629 рублей за погибший куст и 296 за сломанный.