Москва и дальше строится

Глава Стройкомплекса подвел итоги 2020 года

Известная фраза «Москва не сразу строилась» скоро останется только приятной ностальгией — наш мегаполис строится непрерывно и в отличном темпе. Городские власти уверены: москвичи ждать не будут — людям нужны новые дома, новые станции метрополитена, поликлиники и школы… и все это уже в работе! Глава Стройкомплекса Москвы подвел итоги 2020 года и уверенно заявил: хотя год выдался по-настоящему сложным, город доволен теми объектами, которые удалось завершить и сдать.

Глава Стройкомплекса подвел итоги 2020 года
Фото: stroi.mos.ru

«Для всех отраслей экономики Москвы 2020 год выдался очень сложным, строительная отрасль не стала исключением — пандемия коронавируса внесла серьезные коррективы в нашу работу. Часть строек была приостановлена, произошел отток рабочей силы из отрасли, инвесторы и город пересмотрели свои финансовые планы по части сроков реализации проектов. Но даже в этих условиях мы смогли сохранить ранее набранные темпы градостроительного развития по всем ключевым направлениям и выполнить поставленные перед нами задачи», — сказал Андрей Бочкарев.

Среди ключевых направлений — строительство транспортных артерий для более комфортного передвижения москвичей по городу, реализация программы реновации и строительство объектов здравоохранения и образования.

По словам Бочкарева, в 2020 году, когда стали понятны спровоцированные пандемией трудности, город планировал хотя бы удержать темпы строительства в прежнем режиме, однако все получилось еще лучше — удалось ускориться.

Одним из важнейших проектов сегодняшнего дня Бочкарев назвал строительство новых станций метрополитена, точнее — Большой кольцевой линии. Это 70 км метро и 31 станция. Ожидается, что новая кольцевая охватит 25 районов Москвы. Ее задача — позволить москвичам передвигаться на метро не только через центр и Кольцевую линию, но и пересекая периферийные районы.

Строительство станции метро «Печатники» Большой кольцевой линии.

«Возможность передвигаться между секторами города существенно разгрузит и центр, и радиальные направления. Смотрите: если от Калужского шоссе до района Чертаново можно будет доехать всего за несколько минут — это ведь гораздо лучше? Изначально речь шла о том, чтобы замкнуть кольцо в 2023 году, однако мы планируем успеть уже в 2022 году — раньше срока», — добавил Бочкарев.

Заместитель мэра подчеркнул, что сегодня общая строительная готовность БКЛ составляет примерно 70%, пройдено 94% тоннелей. Планируется, что в 2021 году будет открыто еще 11 станций БКЛ. Например, станции «Карамышевская» и «Мневники» на Большой кольцевой линии метро планируется открыть для пассажиров в течение февраля-марта: обе станции готовы на 100%, и сейчас идут пусконаладочные работы, связанные с интеграцией этих станций с действующим участком линии.

Другой важный проект развития метрополитена — продление Люблинско-Дмитровской (салатовой) линии метро на север, до станции «Физтех» (территория района Северный СВАО). Сейчас ведется проходка перегонных тоннелей и работы по выносу инженерных сетей. Также начались работы по возведению монолитных конструкций новых станций. Закончить этот участок планируют в 2023 году. Заместитель мэра отметил, что участок решено построить полностью в подземном исполнении.

«Ранее рассматривались разные варианты строительства этого участка, в том числе и на поверхности. Но в итоге отказались от этой идеи», — пояснил Андрей Бочкарев.

При этом Бочкарев отметил, что железнодорожный транспорт в Москве пользуется популярностью — по его словам, многих людей привлекло МЦК, даже если раньше они пользовались другими маршрутами.

«Открытое пространство, солнце, вид за окном — так передвигаться приятнее, чем на метро. Поэтому мы планируем активно интегрировать железные дороги в городскую транспортную сеть. МЦД-4 и МЦД-5 — в планах до 2024 года. Сложность — дополнительные пути, не всегда для них есть пространство: например, около Каланчевской площади нам приходилось едва ли не по сантиметру выгадывать дополнительное пространство, чтобы протянуть пути среди существующей застройки. Прежние градостроительные решения не всегда учитывали перспективы развития», — добавил Бочкарев.

Другая линия метро, которая будет развиваться — Калининско-Солнцевская (желтая). Станцию «Внуково» планируют открыть в 2023 году.

«Работы на Солнцевской линии развернуты, 10–15% работ уже выполнено. Нас ждут сложные работы по интеграции станции метро «Внуково» с инфраструктурой аэропорта. Работы ведутся в плановом режиме, и нет никаких сомнений в том, что все работы мы выполним в 2023 году. Если получится, то будем ускоряться, но пока плановый срок завершения работ — 2023 год», — сказал Бочкарев.

Минувшим летом был опубликован график переселения москвичей из пятиэтажных домов в рамках реализации программы реновации. По словам Андрея Бочкарева, сегодня стартовые площадки покрывают весь город, и в эксплуатацию ввели уже миллион квадратных метров. Уже построено 97 домов, еще 175 — в стадии строительства, 101 дом — в проектировании. Обеспечено начало переселения почти 34 тысяч участников программы.

«При строительстве объектов по реновации будут использованы новые, современные архитектурные решения — такие, которые создадут индивидуальный облик каждого района, по которому жители смогут отличать его от других. Город сделают интересным, комфортным, классным! При этом параметры плотности застройки не меняются», — добавил Бочкарев.  

Еще одним ключевым направлением развития остается развитие транспортной инфраструктуры.

«Москва в очередной раз перевыполнила план по вводу улично-дорожной сети: реконструировано и построено 124,5 км дорог, 25 мостов, эстакад, тоннелей и 23 пешеходных перехода. В рамках развития железнодорожной инфраструктуры завершено строительство и реконструкция 55 км путей и 15 остановочных пунктов», — напомнил Андрей Бочкарев.

Значительное внимание также было уделено строительству социальной инфраструктуры: в 2020 году ввели в эксплуатацию 36 объектов образования, 16 объектов спорта и семь объектов культуры во всех районах столицы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28473 от 5 февраля 2021

Заголовок в газете: Москва и дальше строится

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру