В документе содержится обязательный минимум технических новинок, призванных сделать поездку в подземке комфортной для людей с любыми расстройствами здоровья. Большинство требований в стандарте – для колясочников. Им ГОСТом предписано ездить только в головных вагонах, причем на специальных местах. Правда, в документе прописано всего одно инвалидное место для коляски на вагон плюс одно для сопровождающего и еще два – для инвалидов, которым для перемещения коляска не нужна.
Зато место для пассажира, который сам ходить и стоять не может, продумано до мелочей. Располагаться оно должно рядом со входом в первую дверь первого вагона. Это нужно для максимально быстрого контакта с работником поездной бригады, если пассажиру понадобится помощь. Даже эвакуировать в случае опасности колясочника ГОСТ велит через кабину машиниста прямо на пути. Для удобства в вагоне должны быть предусмотрены одни носилки. Ехать такой пассажир будет лицом или спиной по направлению движения. Чтобы резкий разгон или торможение состава не обернулись травмой, все поручни и заграждения вокруг инвалида надлежит делать мягкими, а пол в головном вагоне не должен скользить. Конструкторам вагонов придется предусмотреть еще и комфорт для остальных пассажиров. Для них в вагонах, где есть место для инвалида, ширина прохода по новому стандарту не может быть менее 60 сантиметров.