Глава лаборатории цифрой трансформации образования Высшей школы экономики Иван Карлов заявил, что неполадки, зафиксированные накануне в работе "Московской электронной школы", вероятно, были вызваны большим числом подключений единовременных пользователей.
По словам эксперта, системы онлайн-образования применяются в разных странах, и там тоже периодически происходят сбои в подобных ситуациях. Например, аналогичные случаи известны при работе систем крупнейших университетов.
"Это технические проблемы, от которых никто не застрахован", - отметил Карлов.
По его словам, дистанционное обучение не является новшеством 2020 года и было известно давно, как при работе с детьми, так и при обучении взрослых. К примеру, дистанционные технологии дают возможность обучаться людям с ограниченными возможностями, добавил он.
Эксперт подчеркнул, что использование таких технологий в нынешних реалиях позволило не прерывать учебный процесс и вывести его в новый формат, который по отдельным параметрам превосходит формат очный. Так, специалист уверен, что онлайн-обучение более наглядно и интерактивно. Однако важным фактором эффективности такой модели считается самоорганизация.
"Поэтому логично, что на дистант перевели именно школьников старших классов", - заявил Карлов.