Выступая с проектом обращения к мэру Москвы, депутат Дарья Беседина подчеркнула, что в данном случае речь идёт не о личности конкретного убитого политика, а об отношении общества к произошедшей в 2015 году трагедии.
–До сих пор в Москве не увековечена память Бориса Ефимовича. Когда известного политика убивают под стенами Кремля, это открытый вызов обществу. И совершенно не важно, кто как относился лично к Немцову, разделял ли его взгляды. Нужно обязательно увековечить память Немцова, назвав в честь него мост, на котором его убили, тем более что этот мост и так уже называют его именем – Немцов мост. Поэтому рекомендуем изменить наименование Большого Москворецкого моста официально, - отметила депутат Беседина в своём обращении.
Чем, впрочем, сразу же спровоцировала хорошо слышную реплику из зала: «Это только в вашей фантазии его так называют».
Оппонент, правда, не представился (хотя пару минут спустя замечание за реплики без микрофона сделали депутатам Елене Николаевой и Ольге Шараповой).
Депутат Степан Орлов отметил, что переименование Большого Москворецкого моста – это серьёзный удар по всей топонимике центральных московских улиц, и сам Борис Немцов, ценитель нашего города, этого бы не одобрил.
–Современный мост относительно новый, он уже мало отношения имеет к тому, что был в восемнадцатом веке. И многие москвичи сходу не вспомнят сегодня, как он называется, поэтому переименование вполне допустимо, - парировала Беседина.
Также о том, что сам Борис Немцов был бы против, упомянула депутат Людмила Стебенкова – но уже с аргументом, что «он был очень скромным человеком».
Депутат Сергей Савостьянов предложил увековечить память Немцова мемориалом или вечным огнём на кладбище, где тот лежит. Наподобие того вечного огня, что американцы установили в месте захоронения президента Кеннеди.
Зато депутат Виктор Максимов вполне открыто возразил коллеге. По его словам, ранее Беседина выступала против установки «очередных бронзовых истуканов» в городской среде, поэтому решение кажется противоречивым.
–Можете ли вы перечислить заслуги Бориса Немцова, за которые мы должны ставить мемориальную доску ему в самом центре столицы? – поинтересовался Максимов.
Депутат Беседина на это ответила, что заслуги Немцова и его личность в данном случае вторичны. Речь идёт о том, что москвичи, как общество, осуждают убийство политика и готовы открыто об этом заявить, вне зависимости от политических симпатий каждого.
–Это знак, что убийство политика в России никак не может быть нормальным, - резюмировала Беседина.
Депутат Елена Шувалова задала встречный вопрос: не пора ли нам вспомнить об увековечивании памяти тех, кто погиб в октябре 1993 года? На что Дарья Беседина напомнила, что в силу собственной молодости она не может оценить масштаб той политической трагедии и говорит лишь о той, современником которой она стала.
–Если вы считаете это необходимым, внесите такое проект, - предложила Беседина коллеге.
Закончилось обсуждение на человеколюбивой ноте: депутаты Леонид Зюганов и Кирилл Щитов проявили себя джентльменами и предложили коллегам «не мучить Дарью Беседину в день её рождения» (ей исполнилось сегодня 32 года) и просто проголосовать по сути предложения.
Результаты голосования никого не удивили: 6 депутатов высказались «за», 21 – против, и трое воздержались. Остальные пятнадцать членов столичного парламента на заседании не присутствовали.