Снятие ряда карантинных ограничений в Москве вызвало вопросы

Многие пока не готовы к выходу из режима самоизоляции

Коронавирусные ограничения пока снимают по плану. Обещали к середине июля открыть образовательные и развлекательные учреждения — и вот, пожалуйста: с 13 июля снова можно в детский сад, на ЕГЭ (возможно, именно это было главным аргументом), в кружок или секцию. Развлекательные центры тоже открыли (а вот театры подождут до 1 августа — и то будут работать при половинной рассадке). К тому же полностью отменили ограничения по работе предпринимателей — за исключением, понятное дело, масочного режима и дистанции в залах. Москвичи привычно радуются — чем ближе к нормальной жизни, тем лучше. Правда, некоторые после карантина продолжают считать любой выход «в люди» небезопасным приключением...

Многие пока не готовы к выходу из режима самоизоляции

Калитка детского сада на улице Академика Бочвара снова хлопает все утро: почти забытый звук. Родители приводят детей — уже не в дежурную группу, куда нельзя было попасть без веских и подтвержденных документами оснований, а как обычно. Правда, летнее заполнение групп — такое дело: кто на даче, кто поехал путешествовать по стране (а то вдруг вторая волна, а мы не отдохнувшие?), кто побаивается пока что вести ребенка «в места массового скопления». Температуру на входе замеряют исправно, дистанцию стараются держать — но это родители, детей «по квадратикам», как во Франции в мае этого года, не загонишь.

- Сегодня пришло больше двадцати человек, может быть, еще несколько подойдут, они сообщали, что будут ходить, - рассказывает воспитатель Елена. - Детей мало, как всегда летом — и это хорошо, плавно войдем в процесс. Обычно когда все приезжают с каникул, мы боимся заболеваний, но в этот раз вряд ли: за границу никто не ездит, а кто решился на наше море — еще не вернулись. Вот в сентябре, наверное, привезут черноморский ротавирус, будет интересно.

- У меня дети первый месяц просто бесились, требовали вести их немедленно в садик, - говорит еще одна Елена, мама, приведшая 6-летнюю дочку и 4-летнего сына. - Но это было где-то до середины мая, дальше они как-то привыкли, и сейчас даже не хотели возвращаться. С мамой интереснее. Это конечно, но у мамы еще и работа есть, наш холдинг как раз возвращается в офис после удаленки. А вообще за эти месяцы я поняла, что отпуск — это когда без детей, как это ни ужасно звучит.

Не так далеко от садика — мастерская-металлоремонт. Они могли бы открыться еще несколько недель назад, но начали работу только сейчас, с 13 июля. На входе, между тем, натянута цепочка с красным флажком. «Пожалуйста, не заходите внутрь! - увидев клиента, отзывается приемщик, мужчина лет 50. - У нас пока карантин!». Подойдя поближе, Пата — так зовут мужчину — поясняет: дело не только и не столько в правилах (инструкции предписывают только масочный режим, а вообще-то зал для посетителей открыть можно), сколько в самих сотрудниках. В мае один из коллег Паты тяжело заболел коронавирусом и до сих пор не вернулся в строй; его история (а пострадавший мастер — спортсмен-культурист, которого никто не относил к «группе риска») так потрясла всю маленькую фирму, что они сели на карантин всерьез и надолго.

- Собираюсь на концерт любимого джаза, выбираю респиратор, - делится 28-летний Андрей О., как и все москвичи, с марта не бывавший на подобных мероприятиях. - Я все это время никуда не выходил без маски, а тут думаю, что все-таки клуб, нужно выбрать что-то посерьезнее, стандарта FFP3. Но вот такая проблема: этично ли использовать респиратор с клапаном для выдоха, если он защищает только тебя, но не других? Зато с клапаном гораздо легче дышать...

Своего открытия пока что ждут опен-эйры — концерты, спектакли и прочие мероприятия под открытым небом. Считается, что на них труднее обеспечить социальную дистанцию между зрителями — «через кресло» людей не рассадишь. Но в закрытых помещениях — по-камерному — концерты начинаются уже сейчас: в конце недели музыкальная жизнь, судя по всему, начнет восстанавливаться. «Мы уже немного озверели от репетиций онлайн, а наши домашние во время этих зум-сеансов узнали от нас много новых слов, - смеется Михаил, джаз-гитарист. - Но что нас по-настоящему волнует, это сколько народу сможет прийти на концерт. Для одних эпидемия еще не кончилась, у других нет денег... В общем, поживем — увидим».

Далеко не все, правда, столь щепетильны в масочном режиме. Около входа в метро — семья надевает маски. «Ну я же тебя просила!» - на повышенных тонах говорит своей маме женщина лет 35. «Не надену, мне душно»! - отвечает та. Спор прерывает маленький ребенок: «Мама, а мне когда маску? Хочу маску!». Бабушка, взглянув на внука, вздыхает и достает свою.

- В метро масочный режим пока скорее соблюдают, чем нет, но уже очень многие ездят без масок, - говорит сотрудник службы безопасности, проверяющий маски у турникетов. - Перчатки с мая практически перестали носить, благо, у нас на многих станциях установлены санитайзеры. А с масками начали потихоньку расслабляться именно сейчас: многие заходят с открытыми лицами, процентов 30, на беглый взгляд. Наводить порядок можно, когда людей идет мало, а как будешь останавливать трех человек из десяти в час пик? Это нереально. Так что кого волнует безопасность — носите маски сами.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28310 от 14 июля 2020

Заголовок в газете: Маска перестала быть былью

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру