Как рассказал «МК» директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков, во время строгой самоизоляции из-за изменения образа жизни горожан фактически исчезло понятие часа пик, хотя вокруг него спроектирована значительная часть дорожной инфраструктуры и расписание общественного транспорта. Многие работали и сейчас работают удалённо — это вынужденная мера, но некоторые уже осознали, что вполне могут обходиться без ежедневных поездок в офис.
- Для минимизации убытков каршеринговые сервисы могут объединяться с бизнесом, работающим в условиях пандемии и нуждающимся в транспортной поддержке, предоставляя часть автомобилей в посуточную аренду. В первую очередь, такой услугой могут воспользоваться курьеры сферы общественного питания и ритейла, - рассуждает Поляков. - Кроме того, пандемия дала нам уникальный шанс подумать над развитием альтернативных моделей передвижения – велосипедов и самокатов, например. Уверен, что некоторые улицы в Москве будут полностью преобразованы в велопешеходные. Возможно, изменится организация многих общественных пространств: например, появится новая навигация внутри парков с разделением входов и выходов. Даже кинотеатры могут и должны быть более индивидуальными — это вполне может дать толчок повсеместному развитию кинопаркингов (кинотеатров на парковке).
Также Поляков отметил, что будущее за беспилотным транспортом — это позволит исключить довольно значительное число людей (водителей) из группы риска. Для этого потребуется оцифровка всех улиц, чтобы создать цифровую модель дорог — часть работы в этом направлении уже проведена. Уже сейчас Мосгордума высказывает готовность обсуждать изменения, которые потребуется внести в столичные законы для появления такого транспорта.
-Многие тренды стали ещё актуальнее в условиях пандемии. Прежде всего, это стратегия децентрализации города. Создание общественных пространств и прочных транспортных связей внутри районов позволяет снизить маятниковую миграцию горожан. Важно, чтобы маршрут до работы был быстрым и удобным — как раз на это направлены мегапроекты последних лет: автодороги, внутрирайонные маршруты наземного транспорта, новые станции метро и МЦД — всё это позволит людям соблюдать дистанцию и избегать толп, - заключил эксперт.