Общественные пространства столицы потихоньку наполняются жизнью

Но вышедшие в город соблюдают осторожность

С 1 июня Москва начинает постепенно возвращаться к нормальной жизни — открылись торговые центры и сервисные заведения, сняли полицейские ленты на входе в парки и зеленые зоны. И там появились люди — не ликующим потоком, а чуть неуверенно, как (а почему, собственно, «как»?) после тяжкой болезни. Как-то ты без нас, любимый город? Оброс за два месяца, посерьезнел, чуть осунулся — некоторые витрины пока пустуют. Но — несмотря ни на что — и мы живы, и город. Главное, как и всегда после болезни, не сорваться в загул — инфекция не отступила, силы после домашнего режима пока не те...

Но вышедшие в город соблюдают осторожность

Большой ТЦ на Ходынском бульваре открылся по расписанию. Вроде бы все по-прежнему, снаружи видны огоньки, машины заезжают на парковку. Но парковка освещена даже не в пол-, а в четвертьнакала. Темнота — непривычно. И вместо четырех охранников на входе — двое. Входящих все равно немного. Зато все — и охрана, и посетители — как один в масках и перчатках: сознательные.

— Для понедельника не так мало народа, — оценивают охранники.

За минуту в один из десятка входов заруливают двое: парень с девушкой (тоже по уши в средствах защиты). Идут — целеустремленно, через множество эскалаторов — на высокий этаж, к дизайнерскому, мебельному, с фрикадельками магазину. «Смотри, Паша, никого народу! — радуется девушка. — Хорошо, что мы сюда рано, а то опять понабегут!»

Рано обрадовались, дорогие друзья: магазин-то закрыт. Только на колонне привинчен большущий баллон с санитайзером (пока что — ни для кого, получается) да справа все-таки виднеется одно открытое окошко. Выдача заказов и сервис.

— Откроемся 3 июня, — обещают девушки в униформе, которые в дополнение к «общегражданским» маскам и перчаткам облачены еще и в щитки из поликарбоната — почти как для сварщиков. Пока что идет подготовка: на полу расчерчены уже ставшие привычными метки социальной дистанции. Такие же есть, впрочем, и у остальных витрин.

Эскалаторы ярко освещены и — даже для немногочисленных посетителей — олицетворяют привычную цивилизацию, комфорт, удобство. Одни магазины глухо закрыты, другие ярко освещены и ждут покупателей. Вот супермаркет для творчества: посетителей, как и в обычные будние дни, немного, но какие радостные лица у сотрудниц! Помните, как было в школе или институте после каникул? Вот примерно так же. Ну и вообще — есть работа, значит, есть жизнь.

— Ну а что вы хотите, два месяца не виделись! — смеются девушки: из-за правил социальной дистанции общение небольшими группами немного напоминает хоровод. И маски с перчатками, конечно, на всех: примета времени.

— Я не могла дождаться, когда же откроются магазины, — рассказывает Ольга, пришедшая за пряжей и набравшая сразу пару десятков мотков. — Вообще-то у меня всегда были запасы, как на случай блокады. Но уникальный случай — за время самоизоляции я все их «перевязала», хоть распускай!

— Молодой человек, дистанция!!! — возмущенно оборачивается девушка, выбирающая цветную бумагу: за ее плечами вдруг «нарисовался», забывшись, парень в капюшоне и наушниках. Парня отбрасывает на пару лишних метров, а девушка, успокаиваясь, говорит сотруднице: — Извините, просто мне действительно страшно. У меня трое знакомых уже с этой гадостью в больницу попали. Больше всего боюсь, что сейчас все выйдут — и через две недели опять придется все закрывать!

Еще оживленнее в магазине для дома и сада: сезон в разгаре. Вот только большинство людей в зале — по-прежнему сотрудники, набирающие интернет-заказы. Но и просто покупатели тоже есть. Аналогичная ситуация и в ресторанном дворике: за столиками сидеть пока не разрешено, и в ожидании заказа стоят в основном курьеры, перемежаемые «штатскими». На десятерых курьеров один «просто зашел». Причем те, кто «просто», — дистанцию блюдут и маски носят, а курьеры — не всегда, не всегда. Опасно, однако!..

— Здравствуйте! — радуется Алексей, мастер металлоремонта (уже не в рамках торгового центра, а отдельного, на первом этаже обычного дома). — А ваши сапоги — вот они, женские, синенькие — мы еще в марте сделали, лежат. У нас не пропадает!

Сапоги — еще зимние — за два месяца карантина покрылись слоем пыли, но целехоньки. И хорошо — с такой-то летней погодой. А еще лучше, что металлоремонт выжил: Алексей говорит, что им все эти месяцы звонили клиенты с просьбой «подпольно» что-то сделать или починить. Но — нельзя: мастерская решила не рисковать своей репутацией. И помещение, где стоят станки, так все это время и стояло опечатанным. Порядок! «Сейчас хоть в масках, но хорошо, что снова за работу. — Алексей и его коллеги тоже рады, как школьники после каникул. — Помимо всего прочего, жить тоже на что-то надо!»

Парк наконец-то: «Березовая роща» в Хорошевском районе. Вот уж где изменений полно: покидали его, когда еще не было никакой зелени, а сейчас сирень вовсю! Ленточек на входах нет — ура, можно заходить, не опасаясь. Скамейки не перемотаны, как говорили, лентой, но помечены стикерами: пожалуйста, мол, не садитесь, блюдите дистанцию! Ну и блюдут: ходят если и компаниями, то явно семейными. И дети — детям наконец раздолье. Кто считает и гоняет птиц, кто вместе с мамой определяет цветы. Площадки вот пока закрыты — что спортивные, что детские. Но все равно — радость.

— Еле высидели эти два месяца, — говорит Надежда, мама 10-летнего сына и 4-летней дочери. — Сначала они разносили весь дом, и я возмущалась. Но потом младшая у меня поскучнела, и вот тут я испугалась. Пришлось наматывать круги по двору, просто вот тупо ходить и считать голубей — это можно было без пропуска. И наконец сегодня открыли парк. Будем теперь даже в дождик гулять — возвращаться в форму.

Мелькают по парку велосипедисты. Неторопливо «смакуют» дорожки родители с детьми и собачники. Не обращая внимания на небольшой дождик, сосредоточенно идут из одного конца парка в другой люди с продуктовыми сумками (многие — с сумками на колесиках, вы заметили, что в Москву вернулся этот атрибут?). Через парк — короче и приятнее, чем по обочине дороги. Тем более — когда цветет сирень и впервые за два месяца можно — хоть и осторожно — гулять.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28276 от 2 июня 2020

Заголовок в газете: Выход в город есть

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру