На Рублевке оформят метро

Начался конкурс на разработку облика станций «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар-2»

Проектирование и строительство Московского метрополитена продолжается, несмотря на эпидемию: 28 апреля в формате телеконференции стартовал открытый международный конкурс на разработку архитектурного облика двух новых станций метро. Речь идет о станциях под рабочими названиями «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар-2». К участию приглашены российские и зарубежные архитектурные бюро; в ходе первого этапа, который продлится до 21 мая, от потенциальных участников требуется прислать эссе с возможной визуализацией, а также справку о компании и портфолио выполненных проектов.

Начался конкурс на разработку облика станций «Проспект Маршала Жукова» и «Кленовый бульвар-2»
Строительство станции метро «Кленовый бульвар».

— Станция «Проспект Маршала Жукова» будет расположена в районе Хорошево-Мневники на северо-западе Москвы, — рассказала, открывая конкурс, ведущий аналитик Агентства стратегического развития «Центр» Мария Седлецкая. — Эта станция будет пересадочной на Рублево-Архангельском диаметре, у нее будет важная роль в развитии транспортного каркаса столицы, кроме того, она повысит транспортную доступность для жителей района. Станция «Кленовый бульвар-2» запланирована в районе Нагатинский Затон, где находятся знаковые для Москвы объекты — музей «Коломенское», новые деловые и жилые кварталы. Станция планируется также как пересадочная — соединяющая перспективную Бирюлевскую ветку и Большую кольцевую линию.

Генеральные планы развития обоих районов уже разработаны, в них ведется в том числе программа реновации, подчеркнула Седлецкая. Этим генпланам и должны соответствовать конкурсные предложения. Оцениваться будет множество параметров: требования безопасности, безбарьерная среда, обеспечение комфорта и безопасности перемещения. Бюджет запланирован в 200–250 млн рублей для оформления каждой станции, при этом материалы следует использовать только отечественного производства.

— Говоря о портфолио работ, мы первоначально думали включить в него только опыт проектирования станций метро, но потом поняли, что таких счастливчиков немного, и решили отказаться от этого требования, — рассказала Ольга Грицан, руководитель аналитического отдела того же АСР «Центр». — Конечно, самым ценным опытом для участия в таком конкурсе будет проектирование объектов транспортной инфраструктуры — железнодорожных и автовокзалов, крупных переходов с большой интенсивностью движени.

— Победители прошлых лет не имели в портфолио особенно релевантных работ, но это не помешало им пройти в финал и выиграть, — подчеркнул главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Предлагаю поэтому ставить в портфолио все, что вы считаете подходящим.

Главный архитектор города также раскрыл часть технических требований к будущим станциям. Высота перекрытий запланирована типовая, 5–6 метров «от бетона до бетона». 5 метров — максимальная высота наземных павильонов (станции не будут иметь вестибюлей) по метрополитеновским нормативам охраны труда. На обеих станциях не предполагается переходов в центре зала, они запланированы через уровень вестибюля. Платформы на обеих станциях будут традиционные островные, причем «Проспект Маршала Жукова» будет широкой, трехпролетной станцией с двумя рядами колонн.

Архитектурные бюро, участвующие в проекте, свободны в выборе отделочных материалов и могут предложить свои варианты названий станций, заявил Кузнецов. Но требования метрополитена соблюдать придется: так, служба движения выступает против оригинальных световых решений на станциях, особенно повышенной яркости освещения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру