Столичные бегуны рассказали о подпольных тренировках в полночь

Занимаются, уворачиваясь от патрулей — иначе не могут

Режим самоизоляции, который в Москве с каждой неделей ужесточается, драматично повлиял на большинство из нас. Для спортсменов — в том числе для многомиллионного сообщества любителей бега — ситуация усугубляется неизбежной потерей формы. Да, официальная позиция публичных людей из бегового сообщества — безоговорочная поддержка режима самоизоляции. А вот на кухнях энтузиастов-бегунов атмосфера совсем другая. 36-летняя москвичка Алина (имя изменено по ее просьбе) подтверждает: бегали, бегают и будут бегать.

Занимаются, уворачиваясь от патрулей — иначе не могут

Бизнесмен Игорь Куртепов, автор видеоблога begoman, ранее записывавший ролики с почти ежедневных тренировок, теперь пропагандирует домашние тренировки. Его позиция однозначна: сижу дома и всем советую. Аналогичным образом ведут себя и авторы других «беговых» блогов — те, кто может считаться «лидером общественного мнения». Но они в любом случае вряд ли могут себе позволить открыто пропагандировать «карантинное диссидентство» - иначе их быстро «переубедят» власти. А чем люди занимаются по ночам — когда никто не видит, а смартфон забыт на ночном столике — это уже второй вопрос.

- В широких массах в беговом сообществе люди считают, что бегать надо, что это абсолютно не вредит, и нет ничего в этом плохого, - говорит Алина, живущая на окраине Москвы. - Но публично это не озвучивают. Между тем, многие продолжают тренироваться, только втихаря. Так делаем мы с моим бойфрендом и еще несколько знакомых.

Тренировки — это не только пробежки, но и, например, занятия на турнике. Сила рук нужна в некоторых смежных видах спорта — например, в беге с препятствиями. А дома поставить турник — целая история, особенно если помочь в этом на данный момент некому, все на самоизоляции. Поэтому некоторые спортсмены не просто занимаются на турниках во дворе, игнорируя полицейские ленточки, но и выкладывают в сеть свои тренировки.

- Правда, беговых тренировок в последнее время в сети я не видела, - признается Алина. - Но знаю, что они есть. Одна девчонка — тренер — уехала к себе на родину в Подмосковье и бегает там в лесу, подтягивается, как она говорит, «на березе». Патрулей не боится: если, говорит, я убегу в лес, меня не догонишь, потому что я здесь выросла. Да и бегает она быстро. Но открыто говорить об этом, конечно, она опасается, рассказывает только друзьям. Мой бойфренд, который еще больше, чем я, боится потерять форму и пропускать тренировки, нашел себе для пробежек заброшенный небольшой парк, где нет посетителей вообще. И практически ежедневно там тренируется.

На одном из беговых форумов, когда в конце марта закрылись для посещения парки, даже была статья от модераторов: мол, имейте в виду, что парки закрыты и бегать там теперь чревато. Но если вы «выбегаете» из четырех минут на километровой дистанции (то есть пробегаете километр быстрее этого времени) — то вас, скорее всего, не догонят.

- Что касается меня, то я просто изначально человек непокорный, - говорит Алина. - Я никогда не делаю просто то, что говорят, всегда сопротивляюсь. К тому же я действительно не понимаю, почему в магазин — где шанс заразиться или заразить другого намного выше — ходить можно, а бегать нельзя. И на турник тоже нельзя, хотя я реально единственный человек во дворе, который этим турником пользуется. Поэтому да, я одна, после 12 часов ночи, занимаюсь на спортивной площадке. И тогда же выхожу бегать.

Пробежки бывают локальные — в пределах своего района, а бывают и более дальними, на дистанцию 10 и больше километров, рассказывает Алина. На местности это выглядит так: добежать до соседней или «через одну» станции метро, сделать круг, вернуться по другим улицам. Для подготовки к горным стартам нужны также тренировки с набором высоты — Алина до объявления всеобщего домашнего режима ездила на велотрассу в Крылатское, теперь находит это слишком опасным и бегает дома по лестнице.

- Бегаю в три часа ночи, когда нет никакого контакта с соседями, - рассказывает собеседница «МК». - Один раз наткнулась, правда, на мужчину: он вышел покурить. Кажется, он был очень удивлен, увидев меня, и я даже хотела ему объяснить, в чем дело — но потом думаю, ну его, вдруг заложит. Заметьте, я не трогаю даже поручни — ведь когда бежишь в горах, их все равно под рукой нет.

На уличных пробежках, конечно, приходится смотреть по сторонам и вперед: нет ли патруля. В большинстве случаев от нежелательных встреч можно уклониться — забежать во двор, например. Когда бежишь по тротуару вдоль большой магистрали — хуже: свернуть некуда. А опаснее всего, говорит Алина — как раз на турнике: патруль проезжает по двору и может заметить. А может и проигнорировать — пару раз случалось именно так, хотя сердце уже уходило в пятки.

- Я когда-то приняла решение, что спорт это моя цель, мечта, - объясняет Алина. - Мне уже не 18 лет, я не ставлю себе очень больших задач, но потерять спортивную форму не могу себе позволить. А потерять ее очень легко: даже профессиональный бегун Степан Киселев, когда его спросили, сколько времени займет восстановление после месяца без беговых тренировок, ответил: не меньше трех месяцев. А любителям потерять форму еще легче, а восстановить еще труднее. Так что я буду идти до конца. Сейчас я не знаю, сколько продолжится это положение. А мне терять время нельзя. В сложные моменты человек должен понимать — готов ли он идти к своей мечте. Я не могу позволить ничему испортить путь к моей мечте. Тренироваться я буду продолжать.

Алина и ее единомышленники приводят в пример ряд европейских стран — в частности, Германию — где бегать на открытом воздухе в одиночку разрешено. Но тут же сами вспоминают: ах да, мы же не немцы. Это там, в Европе люди законопослушные: сказали — можно бегать только поодиночке, они и будут поодиночке. А у нас не факт: могут тут же начать групповые тренировки... Потому, дескать, и запретили совсем: нельзя, мол, с нами иначе. А жалко.

Поэтому, как говорит Алина, многие энтузиасты бегают и боятся. «Вижу вдалеке машину — сразу думаю, что патруль, и сваливаю в кусты, - смеется она. Но страх располнеть и потерять тонус, который нарабатывался годами — все равно больше.  

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру