Москва продолжает развивать подземку, несмотря ни на что
— В Москве судьей Guinness World Records зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метрополитена тоннелепроходческих щитов. На данный момент у нас задействованы 23 щита на различных площадках строительства. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Мировой рекорд зафиксирован 48 свидетелями на 23 объектах строительства метрополитена в Москве, одновременно заснявших работу всех тоннелепроходческих комплексов. Судья, назначенная Guinness World Records, после рассмотрения предоставленных доказательств вынесла решение об установлении рекорда. Рассказываем, как это было.
Как был установлен рекорд
18 марта. Офис компании «Мосинжпроект» у станции метро «ЦСКА» Большой кольцевой линии (БКЛ). Здесь собрали 48 свидетелей, чтобы зафиксировать мировой рекорд. Сначала — инструктаж.
Схема следующая. Всего 23 щита. На каждую стройплощадку, где идет проходка тоннеля, выезжают два человека — свидетель 1 и свидетель 2. Их задача — сделать видеоподтверждение работы ТПМК, опираясь на инструкцию.
Первый свидетель строго с 13.00 до 13.05 записывал на камеру телефона работу машиниста и щита, как грунт «ползет» по конвейеру, кабину машиниста с датчиками на экране. Второй свидетель контролировал время. Никаких заминок быть не должно, иначе попытка фиксации рекорда провалена. Все команды на разных стройплощадках Москвы выполняли одно и то же задание одновременно.
«Стоп! Снято!» Дальше видео отправляется в штаб «Мосинжпроекта», а оттуда — судье в Лондон. Нервы, переживания, большая ответственность. Через несколько часов пришел ответ из Великобритании: «Рекорд установлен!»
Метростроевцы не подвели
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (единый оператор проектирования и строительства новых линий московской подземки) Марс Газизуллин отметил, что настолько активные тоннелепроходческие работы требуют не только высокого профессионализма и подчас личного мужества метростроителей, но и достаточной материально-технической базы вкупе с применением наиболее современных технологий горнопроходческого дела.
«Подобное признание наших профессиональных достижений со стороны мирового сообщества свидетельствует о высокой эффективности деятельности всего коллектива группы компании «Мосинжпроект», ставшей одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России за последнее десятилетие», — подчеркнул Марс Газизуллин.
Генеральный директор компании выразил благодарность всем волонтерам, которые помогли зафиксировать мировой рекорд.
«Среди этих людей, не связанных с нашей организацией, не только представители строительной отрасли, но и научные работники, журналисты, экономисты и бухгалтеры. Все они нашли время, чтобы в будний день принять участие в этом мероприятии», — отметил Марс Газизуллин.
Напомним, начиная с 2011 года АО «Мосинжпроект» в российской столице построено 97 км линий метро, 48 станций и 10 депо. Ключевой проект московского метростроения сегодня — Большая кольцевая линия столичной подземки. Протяженность БКЛ составит 70 км, на ней расположится 31 станция.