Алло, мы не оставим город без помощи!

Сергей Собянин проверил работу «горячей линии» по коронавирусу

На следующей неделе подавляющее число москвичей ждет самоизоляция: согласно распоряжению Президента РФ, неделя объявлена нерабочей. Из-за этого увеличивается количество вопросов от жителей (будут ли работать магазины, можно ли выходить гулять, запрещено ли общаться даже с соседями?), на которые необходимо получать ответы.

С этой задачей справляется call-центр, который принимает все обращения, связанные с коронавирусом. Сейчас таких центров в городе два — на Ходынском бульваре и на проспекте Лихачева. По сути это штаб, который координирует работу по оказанию социальной помощи москвичам в период распространения болезни.

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил call-центр на проспекте Лихачева и удостоверился: город готов оказывать любую поддержку москвичам в этот непростой период, и прежде всего — поддержку социальную и психологическую.

Сергей Собянин проверил работу «горячей линии» по коронавирусу

Новый call-центр начал работу 17 марта в здании школы №548 на ЗИЛе, на проспекте Лихачева. Это второй подобный call-центр в столице. Первый работает с 4 марта на базе школы №1409 на Ходынском бульваре. Прием звонков в обоих call-центрах ведут 370 операторов — сотрудники центров «Мои документы»: 100 человек на Ходынском бульваре и 270 — на ЗИЛе.

— Эти люди будут работать как с пожилыми, так и со всеми москвичами, у кого есть вопросы, связанные с ограничительными мерами, которые вводятся, — объяснил Сергей Собянин. — Вопросы появляются каждый день. Сначала они были связаны с выдачей больничных листов тем, кто прилетает из-за границы. Теперь все больше вопросов, посвященных социальной поддержке граждан, москвичей старше 65 лет. Они касаются доставки лекарств, питания, обслуживания, выдачи больничных листов… Сейчас идет вал звонков, связанных с работой общепита и торговли. Для этого необходимо, конечно, наращивать систему коммуникаций.

Выпиской больничных листов тем, кто остается на карантине или самоизоляции, занимаются 25 врачей городских поликлиник. При необходимости они же оказывают консультативную помощь. Доставку больничных листов и справок на дом осуществляют сотрудники центров госуслуг «Мои документы».

Мэр города также подчеркнул, что работа с пожилыми людьми была и остается приоритетом.

— Помните, мы начинали с того, что обеспечили самоизоляцию тех, кто прибывает из зон заражения — из-за границы. Это около 100 тыс. человек плюс их домочадцы. Затем мы приняли решение о переводе на дистанционное обучение наших школьников. Это около миллиона московских школьников и около 150 тыс., соответственно, работников образования. Мы приняли решение о том, что пожилые москвичи старше 65 лет тоже переводятся на домашний режим, в том числе и те, кто старше 65 лет, но продолжал работать. Они переходят на больничный либо на дистанционную систему работы. Президентом было принято решение о недельных каникулах. Для того чтобы усилить эффект от этого решения, мы дополнительно ввели ограничения по работе торговых центров, центров развлечения, ключевых и главных парков культуры и общепита.

Корреспондент «МК» позвонила на «горячую линию» с простым естественным вопросом: как лучше всего передавать продукты изолированной бабушке старше 65 лет, чтобы не подвергнуть ее лишнему риску?

— Вы сами будете приносить ей еду? Тогда вы можете заходить в квартиру, если убедитесь, что соблюдаете все меры безопасности. На себя и на бабушку нужно надеть маску, а после вашего ухода она должна продезинфицировать помещение. Конечно, если вы уверены, что сами не нарушаете режим карантина и не являетесь переносчиком вируса — например, не вернулись недавно из страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, — вежливо объясняет оператор, представившаяся Яной. — Продукты, конечно, нужно передавать: должна же бабушка как-то жить эти недели!

На следующий вопрос: можно ли бабушке выходить погулять хотя бы по безлюдному бульвару, просто подышать свежим воздухом или поупражняться с любимыми скандинавскими палками? — оператор также отвечает четко и понятно.

— Режим самоизоляции предполагает, что человек не покидает квартиру: не пользуется общественным транспортом, не посещает места скопления народа, не общается с другими людьми — кроме тех, с кем проживает на одной жилплощади. Также необходимо ежедневно измерять температуру и вызывать врача при первых признаках недомогания. Если бабушка не собирается ни с кем общаться, а хочет просто выйти проветриться, этот вопрос — исключительно на ее совести. Но вообще режим самоизоляции этого не допускает, — подытожила оператор.

Напомним, что в понедельник, 23 марта, мэр Москвы подписал указ, согласно которому пожилые люди старше 65 лет, а также страдающие хроническими заболеваниями, переведены на обязательную самоизоляцию в домашних условиях. Действие льготных проездных билетов на это время приостановлено. В качестве компенсации возможных неудобств пенсионеры получат материальную помощь: 2 тысячи рублей — прямо сейчас, а еще 2 тысячи — после 12 апреля (при условии добросовестного соблюдения режима самоизоляции).

Тем, кому нужна не только материальная, но и практическая помощь — например, сходить в магазин или аптеку, погулять с собакой или купить для нее корм, попросить привезти на дачу уголь или дрова, — также следует обратиться на «горячую линию». Для оказания помощи сформирована сеть из социальных работников. Сегодня их 7 тысяч человек, а в ближайшее время их число может быть увеличено до 13 тысяч. Также работают волонтеры: 800 человек с возможностью увеличения количества до 2 тысяч. Лишь за двое суток с подобными запросами позвонили более 15 тысяч москвичей, и более 62 процентов заявок уже обработаны и выполнены. Город понимает, что вопрос покупки хлеба или выгула собаки нельзя откладывать надолго, поэтому оказывает помощь пожилым как можно быстрее.

Более глобальные меры поддержки пожилых на самоизоляции также предусмотрены. Операторы связи обязаны не отключать телефоны и Интернет при нулевом или отрицательном балансе у пожилых и хронически больных москвичей, находящихся на домашнем режиме. Временно отменяется взимание пени и штрафов за просрочку оплаты услуг ЖКХ. Покидать квартиру или уезжать с дачи, чтобы погасить квитанции, не нужно; кроме того, в современном мире все это можно сделать через Интернет.

Следующая, не менее важная проблема — психологическая помощь населению. Запертые в своих квартирах в режиме самоизоляции, москвичи столкнулись с массой внезапных проблем. Нарастающая паника на фоне распространения информации о вирусе, неумение организовать работу и учебу в дистанционном режиме, размолвки с детьми и супругами, с которыми давно не оставались вместе так надолго, страх набрать лишний вес из-за малоактивного образа жизни, банальная скука, а иногда — даже клаустрофобия.

Только в первый день работы психологи приняли и откликнулись на 400 звонков от москвичей, которые находятся дома в режиме самоизоляции. Если один телефонный разговор не помог, и человеку нужна длительная работа с психологом, специалисты рекомендуют обратиться в Московскую службу психологической помощи населению через чат или Skype. Также для всех москвичей в круглосуточном режиме продолжает работать телефон неотложной психологической помощи 051.

СПРАВКА "МК"

Операторы дежурят посменно в режиме 2/2. Перед началом работы операторы проходят обучение в учебном центре — 50–60 человек в день. Звонки принимаются ежедневно с 08.00 до 21.00.

Телефон «горячей линии»: +7 495 870 4509.

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру