Стратегию — «заморозку карт» на время карантина — выбрали одинаковую во всех клубах. Причем «заморозка» будет действовать на всех без исключения, поскольку эпидемия — это уж точно незапланированное ЧП.
— Ваша карта будет продлена ровно на тот срок, который займет карантин. Вне зависимости от того, предусмотрена ли «заморозка» именно в вашем контракте или нет, это для всех клиентов, — объяснил менеджер одного из клубов на юго-западе Москвы, представившийся Артемом.
Напомним, что большинством контрактов на фитнес предусмотрена и «заморозка» по желанию клиента — чтобы иметь возможность приостановить членство на время отпуска, например, или на время болезни. Тратить эти бонусы из-за коронавируса не придется.
Крупные сетевые клубы по мере возможности переходят на тренировки в режиме онлайн. Понятно, что плавать в бассейне «онлайн» клиент не сможет при всем желании, а вот групповые занятия аэробикой, пилатесом, йогой или зумбой вполне можно провести по скайпу — чем и собираются заняться тренеры.
СОВЕТ ДНЯ от фитнес-тренера Светланы ЛИСИЦЫНОЙ:
— Я рекомендовала бы все-таки выходить на прогулки. Идеально, если поблизости есть лес, но можно просто гулять по району. Восемь-десять тысяч шагов в день (это примерно час непрерывной ходьбы) хватит, чтобы удержать вес. Идеальный вариант — ходьба со скандинавскими палками, она сжигает еще больше калорий, так что не надо считать ее прерогативой пенсионеров. Кроме того, не нужно забывать о простейших комплексах упражнений. Скручивания на пресс, планка, приседания и отжимания — для этого не нужно специальное оборудование вроде гантелей или фитбола, даже коврик не обязателен. Этого хватит для «аварийного» времени, чтобы оставаться в тонусе, а потом — вернуться к силовым тренировкам в зале.
Что же касается аквапарков и общественных бань, то тут все проще — просто перестанем ходить, отложив традиции березовых веников до лучших времен. К счастью, у нас, как у героя известного фильма, в квартире есть ванная.
Что до идеи вернуть деньги за неиспользованный период, то здесь следует обратить внимание на внутренние правила клуба: допускают ли они в принципе возврат средств или нет? В соответствии с законом «О защите прав потребителей» клиент имеет право разорвать контракт в любое удобное ему время — вне зависимости от того, отзанимался ли он в клубе 1 или 11 месяцев из годового абонемента. Фитнес-клуб должен будет удержать деньги только за фактически оказанную услугу.
Как это работает? Допустим, стоимость абонемента на год — 36 500 рублей. Соответственно, один день членства стоит 100 рублей. Если клиент принял решение разорвать контракт через 3 месяца, клуб удерживает 9000 рублей — и должен вернуть клиенту 27 500 рублей.
Однако на практике клубы часто идут на хитрость. Во-первых, ссылаются на статью 32 Закона «О защите прав потребителей», которая гласит: «Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Под фактически понесенными расходами клуб может понимать что угодно, а не только «человекодни». Во-вторых, клубы часто проводят акции, которые приятны в момент покупки, но выходят боком при попытке вернуть деньги.
— Я решила отказаться от абонемента, когда у меня изменился график работы, — рассказывает 26-летняя Вера. — Все оказалось не так просто. Я покупала абонемент за 21 тысячу, но выяснилось, что это была распродажа, а настоящая себестоимость — 45 тысяч. Соответственно, мне сказали, что «стоимость дня» дороже, и в итоге выяснилось, что за три месяца я потратила уже больше половины заплаченных мною денег. Идти в суд из-за 5 тысяч рублей мне не захотелось, так что я плюнула и теперь приезжаю пару раз в месяц поплавать.
В случае с коронавирусным карантином все проще — фактически клуб вместо денег предлагает продление услуги. Кстати, опасаться, что из-за вынужденного простоя небольшие фитнес-клубы обанкротятся, не стоит — приостановлено обслуживание клиентов, но не продажи. На сайтах некоторых из них уже появились объявления о демпинге: продажа абонементов по самым привлекательным ценам «на будущее», то есть к окончанию карантина.
Читайте также: Женщин призвали не пользоваться тестерами косметики до конца эпидемии