«Звонки поступают регулярно, - рассказывает "МК" оператор Наталья Пинчук, работающая с англоязычными вызовами. - Чаще всего спрашивают, каковы условия самоизоляции, должны ли ее соблюдать иностранные граждане, и так далее. Медицинские вопросы, хотя у нас есть и операторы-медики, поступают редко.»
Русскоязычным операторам задают куда больше вопросов: и по поводу больничных (они выписываются по запросам тут же, в оперативном штабе Депздрава), и по поводу условий самоизоляции. Много спрашивают о том, как вести себя в транспорте и о мерах предосторожности против коронавирусной инфекции. Но сотни звонков в день раздаются просто из сознательности: люди сообщают, что прибыли из-за границы. На стене висит большой баннер с блок-схемой: прибыл из опасной страны - переходим к оформлению карантина, из других стран - просто регистрируем.
В целом колл-центр не выглядит как точка управления чрезвычайной ситуацией: суеты, ярких эмоций нет. Работают спокойно, по четким сценариям-скриптам. Почему для размещения штаба выбран именно школьный спортивный зал - пока не известно. Понятно одно: на всякий случай «горячая линия» построена с запасом.