Московские пожарные получили новое уникальное средство для спасения людей

Так называемый «Спайдер» будет управляться с помощью пульта

«Будь на высоте!» — не только мотивирующая фраза от современных коучей, но и вполне реальная команда для пожарных и спасателей столицы. С каждым годом в Москве становится все больше многоэтажных новостроек, но, к сожалению, никто из новоселов не застрахован от случайного огня. Для того чтобы работать на уровне тридцати, а то и ста метров, требуются смелость, ловкость и специальное оборудование. На презентации новейшего подъемника, который появился в распоряжении Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуация в середине февраля, побывал корреспондент «МК».

Так называемый «Спайдер» будет управляться с помощью пульта

Внушительных размеров большегруз с плоским кузовом подъезжает к одному из зданий «Москва-Сити». На платформе машины покоится странная сложенная конструкция, похожая на поломанный башенный кран из детского конструктора. Внезапно механизм начинает разворачиваться, высовывает, как живой паук, свои «лапы» по бокам кузова, опускает их на асфальт и приземляется пузом с гусеницами на землю.

— Хочу представить вам новый пожарный телескопический подъемник «Спайдер», — гордо говорит начальник пожарно-спасательного центра Иван Подоприхин. — Аналогов ему нет нигде. Он предназначен для проведения спасательных работ на высоте до 28 метров, а это примерно 10 этажей, а также для подачи огнетушащих веществ. Управляется «паук» с помощью пульта, поэтому его можно пустить даже в самый сильный огонь, не боясь за жизни сотрудников. С помощью защитной оросительной системы он охладит пыль и установится на месте. При этом аппарату понадобится при учете раскинутых «лап» площадка всего 4,5 на 6 метров.

— Центральная часть города характерна тем, что там узкие переулки и низкие арки, — дополняет начальник пожарно-спасательного отряда №207 Андрей Грязнов. — Плюс к тому «Спайдер» может проехать по рукавным линиям, не портя их. Кстати, его специальная коленчатая система позволяет опускать стрелу и вниз, так что спасатели могут доставать людей во время провалов грунта или попадания под лед в районе набережной.

В люльке «Спайдера» установлен лафетный ствол с ручным управлением, с расходом воды не менее 800 литров в минуту. Выдержать такая люлька, кстати, тоже может немало — целых 300 кг, что означает, что с высоты можно забрать двоих терпящих бедствие горожан. Небольшой желтый приборчик на люльке показывает оператору скорость ветра, при слишком сильных порывах телескопический подъемник автоматически полностью не раскроется. Но, по заверению спасателей, в Москве практически не бывает настолько суровой погоды.

— Подобные датчики установлены и на более крупных и менее маневренных телескопических подъемниках, которые уже есть в нашем распоряжении, — рассказывает Подоприхин. — Например, они есть у этого 90-метрового (высотой порядка 30-го этажа здания). Всего их таких у нас четыре плюс один самый гигантский — рассчитанный на высоту в 101 метр. Ездят на вызовы такие подъемники вместе с автоцистернами, так как на выходе из лафета должна бить струя под давлением не менее 6 атмосфер. На таких машинах работает по три человека — водитель, оператор и старший расчета. Всего за пять минут ствол может полностью развернуться, и пожарный начнет оказывать помощь людям или тушить труднодоступный очаг.

Московские спасатели показали уникальный пожарный подъемник

Смотрите видео по теме

Именно на нем корреспонденту «МК» удалось прокатиться. Шатает наверху нехило, особенно если учесть, что журналистов не стали сильно пугать и поднимать на полную высоту. Чтобы не падать при порывах ветра, пожарные страхуют себя, пристегиваясь к люльке карабинами и ремнями. Также дополнительное снаряжение берется на случай спасения человека.

Кстати, если пожар вдруг случился выше, то специальный автомобиль контейнерного типа привезет рукава повышенной прочности и мотопомпы. В здании работники центра установят мотопомпы и емкости, соединенные прочными рукавами, через каждые 10 этажей, и с помощью этой системы перекачки подадут воду. Такой способ не ограничен высотой вообще. Всего в ГКУ «ПСЦ» 30 подъемных механизмов, из них помимо телескопических подъемников 24 автолестницы с высотой от 30 до 60 метров.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28204 от 27 февраля 2020

Заголовок в газете: У мэнов появился «спайдер»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру