Как уже сообщал «МК», участники наркокартеля, куда входили военнослужащий, журналист и бывший страж порядка, были задержаны зимой 2017 года. В квартире, которую снимал один из них, и в гараже блюстители закона нашли наркотиков на миллион долларов. Мужчины признались полицейским, что промышляли драгдилерством около года и успели сделать около 30 «закладок». Зелье лидер банды, по слухам, получал из Украины, причем поставщики заложили под свой бизнес идеологическую подоплеку: намеревались травить русскую молодежь.
При задержании один из мужчин представился сотрудником ФСБ и сообщил, что проводит операцию по изобличению наркобанды. А его спутник пояснил, что обеспечивает информационную поддержку как журналист. В ходе проверки выяснилось, что мужчины не лукавили. Один из них действительно работал корреспондентом в одном из крупнейших информационных агентств. А второй, его двоюродный брат, трудился старшим инженером Службы специальных объектов Главного управления специальных программ Президента РФ в звании майора. Третий наркодилер, также задержанный стражами порядка, имел инвалидность и зарабатывал на жизнь сдачей в аренду музыкального оборудования. Лидеру шайки — бывшему оперуполномоченному полиции, который дважды привлекался к уголовной ответственности, — удалось сбежать.
Инженера Никулинский суд приговорил к 7,5 года лишения свободы и штрафу в триста тысяч рублей. Журналист получил 8 лет колонии. Музыкальный торговец получил 14 лет колонии строгого режима. Но спустя год его адвокат решил перечитать уголовное дело и нашел деталь, которая изменила судьбу подзащитного. Оказалось, что на документе о привлечении мужчины в качестве обвиняемого нет подписи следователя (видимо, он просто забыл ее поставить). В итоге приговор инвалиду был отменен, и дело вернулось к следователю, который должен будет предъявить обвинение по-новому. Кстати, в отношении судье и обвинителю, которые не заметили отсутствия одной подписи, грозит служебная проверка.