Закрытие Каховской линии метро: что испытывают пассажиры

Ветку подземки закрыли на два года ради грандиозного проекта

В субботу, 26 октября, прекратила работу самая короткая линия Московского метрополитена — Каховская, связывающая между собой серую и зеленую линии. Движение поездов остановили на неопределенный срок ради грандиозного проекта: когда «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» откроются в следующий раз, они уже будут частью Большой кольцевой линии. Произойдет это, по самым оптимистичным прогнозам, не ранее 2021 года. Ну а пока что жители нескольких кварталов остались без метро в шаговой доступности. В качестве компенсации между «Каховской» и «Каширской» запустили бесплатный челночный автобус. Справляется ли он с нагрузкой — выяснял «МК».

Ветку подземки закрыли на два года ради грандиозного проекта

Сюрпризы начинаются еще до посадки в автобус — когда пытаешься его найти. На Чонгарском бульваре, который тянется от «Каховской» до «Варшавской», несколько автобусных и троллейбусных остановок, и жители предположили, что компенсационный маршрут будет отправляться с одной из них. Но все не так просто! Для автобуса «КМ» создали новую, собственную остановку — немножко на отшибе и обозначенную всего лишь желтой табличкой. К слову, такие же таблички расставлены в радиусе 100 метров.

— На тех стрелочки нарисованы, а тут — нет! Понятно же, что автобус здесь! — устало отвечает на выпады жителей парень в форменном жилете. Очевидно, он стоит здесь с утра: направляет заблудших.

После 10-минутного ожидания автобус приезжает. «Ну, сейчас же не час пик, утром они ходят раз в три минуты!» — снова реагирует парень на народное недовольство. Пока что нет ничего устрашающего — ну да, толпа народа... Как говорится, ужас, но не ужас-ужас!

«Ужас-ужас» начинается, когда автобус подкатывает к «Варшавской» — здесь транспорт уже берут штурмом. Автобус набивается битком — в наземном транспорте давно такого не было, тем более ранним утром! — и пассажиры, наступая друг другу на ноги, обмениваются впечатлениями о новом стиле поездок на работу.

— Это теперь на два года так, да?

— Ну ничего, пару недель поворчим, а потом привыкнем. Всегда ведь привыкали.

— Кто-нибудь знает, зачем все это нужно?

— Чтобы открыть нам метро, — девушка в строгом черном пальто пытается, держась одной рукой за поручень, читать книжку, но на разговоры попутчиков реагирует чутко.

— Так у нас было метро! — хором отзывается полдюжины пассажиров. — Было метро, пока его не закрыли!

Дорога до «Каширской» занимает 17 минут. Прибавим сюда же 5–10 минут ожидания автобуса. На метро было чуть больше 5 минут... Да, разница очевидна.

Тем временем около «Каширской» уже дежурят выстроившиеся в ряд таксисты. В ближайшие месяцы местечко обещает стать для них хлебным, ведь поездка до «Каховской» (точнее, до любого дома поблизости) занимает не более 10 минут и обходится пассажиру в 100–150 рублей. Очевидный соблазн решить проблему для тех, у кого эти 150 рублей не последние.

Если внимательно изучить карту района, становится ясно: сильнее всего пострадали от закрытия метро те, кто живет в шаговой доступности от «Варшавской» и при этом привык пользоваться Замоскворецкой линией метро. Суть проста: от «Варшавской» до «Севастопольской» (ближайшей станции серой линии) можно дойти пешком — порядка 10 минут по приятному Чонгарскому бульвару. Из других кварталов (например, Симферопольского бульвара, Ялтинской или Артековской улиц) можно так же прогуляться до «Чертановской».

А вот до «Каширской», к сожалению, никак не дойдешь — эту станцию отрезает Варшавское шоссе, промзона и железнодорожные пути. Так что варианта два: либо смириться с вынужденной обзорной экскурсией по району на автобусе, либо вообще забыть на два года, что в твоем распоряжении была зеленая ветка. И бонусом третья возможность: вспомнить, что «Варшавская» — не только метро, но и железнодорожная станция Коломенская, откуда можно добраться до Павелецкого вокзала со всеми остановками.

В метрополитене тем временем излучают спокойствие. «Для удобства пассажиров будет работать прямой компенсационный маршрут автобуса с остановками у закрытых станций метро, — заявляют в пресс-службе. — Для проезда пассажиры также могут пользоваться регулярными маршрутами наземного городского транспорта. До станции «Варшавская» пассажиры смогут доехать, воспользовавшись маршрутами троллейбуса 60 и 72 от станции «Каховская», а также 40 от станции «Нагатинская». От станции «Каширская» до станции «Варшавская» будет курсировать автобус 607. От станции «Каширская» также можно будет доехать на автобусе 908 до станции «Нахимовский проспект», чтобы воспользоваться Серпуховско-Тимирязевской линией».

— Участок от «Каширской» до «Каховской» изначально строился как участок Большого кольца, — рассказали «МК» в одной из московских метростроительных корпораций. — Но за прошедшие с момента его открытия полвека вся инженерная начинка этого участка успела устареть. Включать его в новую, мощную линию метро как есть — это все равно что делать капитальный ремонт в квартире, оставляя нетронутым санузел 50-летней давности. Замене подлежат все системы вентиляции, сигнализации, вводы энергоснабжения, путевое хозяйство и многое другое. А из электродепо «Варшавское», которое будет обслуживать БКЛ, нужно построить дополнительные выезды: учитывая размеры будущего кольца (почти 80 километров), утренний выпуск множества поездов одновременно без этих дополнительных выездов будет невозможен.

Линии, на которых нет возможности провести полномасштабную реконструкцию, понемногу становятся проблемными в эксплуатации, рассказал источник «МК». Так, самый старый в московском метро центральный участок Сокольнической линии технически не может пропустить больше 36 пар поездов в час, что затрудняет работу всей гигантской линии от «Коммунарки» до «Бульвара Рокоссовского». Точно так же закрывшаяся Каховская линия, если бы ее включили в состав БКЛ как есть, стала бы «слабым звеном», тормозящим работу самого большого в мире метрокольца.

— Поэтому, хотя жалобы жителей понятны, закрытие линии — шаг необходимый, — подчеркнул метростроитель. — Но есть и хорошие новости: это всего на пару лет.

Что касается организации движения автобусов КМ, у транспортников тоже есть ответы на большинство вопросов. Почему остановки этого автобуса не совпадают с регулярными маршрутами? Потому что это не регулярный маршрут с огромной интенсивностью и совместить его с действующими наземными линиями трудно. Поэтому же остановки КМ расположены довольно далеко от метро. Автобусы идут не слишком быстро и не оптимальным маршрутом только потому, что невозможно на два года полностью перекрыть важные городские магистрали. Все это понятно. Но жителям «Варшавской» в ближайшие два года придется несладко, и это факт.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28113 от 29 октября 2019

Заголовок в газете: Два года лишения подземки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру