Одним из первых пунктов программы стал роспуск Мосгоризбиркома, «который оказался неспособен выполнить свои прямые обязанности по организации выборов в Мосгордуму и вместо этого довел дело до острого общественного конфликта».
Во как! На нынешних выборах в Москве партия «Яблоко» получила столько голосов, сколько не получала долгие годы в различных регионах России. Среди яблочников почти нет кандидатов, снятых за нарушения, а Сергей Митрохин восстановил свое право на участие в избирательной гонке через суд. Кстати, когда Митрохин обратился в Мосгоризбирком с жалобой на окружную комиссию, забраковавшую слишком много подписей граждан в его поддержку, городская избирательная инстанция сочла неправомерным решение окружной по 203 подписям и фактически вернула их кандидату. Но дело даже не в этом, а в том, что депутаты Московской городской думы от «Яблока», только что выигравшие проведенные Мосгоризбиркомом выборы, предлагают его распустить. Интересно, свои депутатские мандаты они в случае роспуска сжечь готовы?
Еще одно предложение — сделать число депутатских кресел более пропорциональным числу жителей города-региона, не менее 100 депутатов — звучит не только от «Яблока». Однако давайте вспомним: количество кресел в Государственной думе составляет 450. Это значит, что партия «Яблоко» предлагает, чтобы число московских депутатов равнялось четвертой части федеральных парламентариев. Но разве в столице проживает четверть населения России? И гарантирует ли большое количество депутатов эффективность работы городского законодательного собрания? И главное, во что обойдется бюджету такое раздувание аппарата Мосгордумы?
Требование принять новый закон о выборах в Мосгордуму, «согласно которому половина депутатов будет избираться по партийным спискам, а половина по мажоритарной системе с выборами в два тура», не лишено здравого смысла, в России есть лишь три субъекта федерации, выборы в представительные органы которых проводятся исключительно на основе мажоритарной системы: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Вот только забавно, что подобную реформу инициирует «Яблоко», списки которого редко набирают на выборах более пяти процентов голосов.
Вопросы вызывает и требование роспуска Общественной палаты и других общественных структур, полного обновления их состава. Проще говоря, люстрация и роспуск. Как увязать с этим требованием то, что представитель «Яблока» Евгений Бунимович является уполномоченным по правам ребенка в Москве, о чем он не забывал напоминать избирателям в ходе кампании? И как насчет руководителей Общественной палаты Москвы Алексея Венедиктова и Константина Ремчукова? И не странно ли, что либеральная партия решила вступить в борьбу со структурами, реально обеспечившими контроль гражданского общества выборов в Москве?
Наконец, красиво звучит требование прекратить судебное и уголовное преследование граждан по политическим мотивам: «Политические репрессии должны быть немедленно прекращены, приговоры отменены». Единственный вопрос: а как быть с городским хозяйством? Вероятно, о нем пойдет речь в других тезисах программы.
Например, звучит требование о принятии закона «о введении реального гражданского контроля над силовыми структурами в Москве с наделением вновь образуемых специальных общественных структур всеми соответствующими полномочиями».
Вашими устами да мед пить… Но МВД является федеральной структурой; чтобы поставить его под контроль общественных структур («Яблока»?), необходимо изменить Конституцию страны. Знают ли об этом юристы партии? Хочется верить. Тогда почему допускают такую безграмотность в погоне за красивым лозунгом?
Еще одним примером неуклюжей попытки вторжения в федеральную проблематику с трибуны городского парламента стало предложение запретить переброску в Москву сил МВД и Росгвардии из других субъектов федерации. Однако как же все-таки предлагается решать городские проблемы?
Депутат Дарья Беседина охотно делится тем, какие московские проблемы являются наиболее актуальными и как их решить. Самой острой проблемой, по-видимому, является Ленинградский проспект: «Мы много лет в «Городских проектах» говорим, что подобные магистрали не должны существовать в черте города, что невозможно нормально жить и перемещаться в городе, когда на вашей улице нет переходов, она превращена в огромную коптящую, чадящую реку транспорта. Я буду готовить концепцию и добиваться на городском уровне ее принятия — концепцию сужения таких магистралей. Это Ленинградский проспект и шоссе, Кутузовский проспект, так называемое «кремлевское кольцо», Новый Арбат. Таких магистралей в городе не должно быть, и они не должны мешать людям жить». Мешать людям жить нехорошо, с этим не поспоришь. Вот только как к инициативе нового депутата столичной думы отнесутся московские автовладельцы?
Другой мегапроблемой столицы, если верить Дарье Бесединой, являются «гомофобные рассуждения — это такая же дичь, как и поддержка полицейского насилия. Это просто античеловечно. У фразы «я за права человека» не может быть никакого «но с гей-парадами, пожалуйста, не лезьте».
Наконец-то хоть что-то «для людей»! Ведь требование разрешить гей-парады, которые, видимо, и пройдут по суженным проспектам, продиктовано искренней заботой о благополучии жителей столицы. Москвичей можно поздравить: они услышаны.