5 сентября водители заметили, что на проезжей части улицы Трофимова стали возводить нечто непонятное. В итоге часть дороги в виде эллипса строго посередине, кривенько и косо огородили бордюрами. Такой фокус повторили еще два раза: на улице Трофимова от ТТК до проспекта Андропова появилось два небольших и один длинный островок безопасности.
Водители, которым довелось побывать на улице Верхней Красносельской, начали в срочном порядке учить иностранные языки: надо же как-то понять, почему посреди дороги вдруг появилась выложенная бордюром английская буква D? Препятствие было ничем не огорожено и не имело предупреждающего знака.
К сюрпризам посреди улицы добавляются и так называемые уголки безопасности. Речь идет о своего рода тротуарных выступах, которые должны отгородить парковочные карманы. Оформлены такие «клыки» бордюрами и достаточно сильно выступают на проезжую часть. В частности, как рассказала зам. главного редактора одной из столичных радиостанций Ирина Цвей, ее муж поздно вечером врезался в такой уголок и повредил машину. Другие автомобилисты подтверждают: у кого-то лопнули колеса, у кого-то были более сильные повреждения. Подобные препятствия возникают внезапно, и заметить их достаточно сложно.
Интернет-сообщество «Синие ведерки» кинуло клич и решило составить список таких мест по Москве. В итоге островки или уголки «опасности» были замечены на Аргуновской улице, Осеннем бульваре, улице Бутлерова, Лесной улице, на Большой Андроньевской, улице Дыбенко, в Пестовском переулке, на Нагорной улице, на Николоямской улице, на пересечении Федеративного проспекта и 2-й Владимирской улицы. Печально известный островок на Верхней Красносельской не убрали, но огородили красными блоками. Автомобилистам по-прежнему приходится объезжать этот участок.
Городские службы почти признали, что проблема есть и они имеют к ней некое отношение. Начальник ситуационного центра и заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин разместил на своей странице в соцсети сообщение: «Таким чудовищным исполнением островков безопасности, усугубленным полным наплевательством к порядку проведения работ на проезжей части, можно дискредитировать правильную и хорошую идею. Островки безопасности нужны. Но их надо правильно проектировать и правильно делать, соблюдая требования к организации работ на дороге».
Как сообщили «МК» в ЦОДД, ответственность за соблюдение требований безопасности при производстве работ несет организация, выполняющая данные работы. Сразу три организации приложили руку к происходящим «художествам». В одной из них нас заверили, что работают исключительно по предоставленным проектам. Однако Евсин не исключил и вины ЦОДД.
Зачем вообще на этих отрезках дороги нужны островки безопасности?
— Представьте, что у вас есть автомобильная дорога в четыре полосы, — рассказывает автоэксперт Петр Шкуматов. — Через нее вам нужно сделать нерегулируемый пешеходный переход. Переходить четыре полосы движения опасно. Поэтому пешеход сначала переходит две полосы, останавливается на островке безопасности, а потом переходит еще две. В районе островка дорога должна искривляться естественным образом, а автомобили рядом с таким препятствием будут притормаживать.
В реальности вышло иначе. По словам Шкуматова, на улице Трофимова сделали островок безопасности, сузив дорогу: перестроение прямо перед пешеходным переходом стало неизбежным. Вот что получается: люди переходят дорогу, а в этом время рядом с ними начинают на скорости маневрировать машины. Водитель должен следить за пешеходами и при этом пытаться как-то управлять автомобилем.
По словам Евсина, дорожный патруль ЦОДД должен направленно обследовать все известные места с «островками опасности». «Все замечания будут публичными и идти сразу на стол высшего руководства. Пощады никакой не будет. Никаких оправданий. Любой «косяк» — тут же доклад», — пообещал он. ЦОДД при этом просит всех, нашедших на дороге подобное недоразумение, тут же обращаться к ним — «мы будем принимать меры». По словам ведомства, островки должны появиться еще в 1-м Войковском проезде, на Большой Дорогомиловской улице и других участках.