Как рассказал представитель оргкомитета Московского осеннего велофестиваля Алексей Митяев, в этом году городской велопрокат насчитывает около 400 тысяч активных пользователей. По подсчетам специалистов, в сутки горожане совершают около 50–70 тысяч поездок, в зависимости от дня недели. Всего же, вместе с владельцами личных «железных коней», на дорогах ежедневно можно встретить 150–200 тысяч велосипедистов. Отметим, что 57% из них используют двухколесный транспорт как средство для того, чтобы добраться в нужный пункт назначения, а не для прогулок.
— В этом году по популярности велостанций впервые лидерство от парка Горького перешло к ВДНХ, — говорит руководитель «Велобайка» Анна Лебедева. — Что касается районов, здесь активнее всего используют велопрокат у станции «Лихоборы» и станции «Варшавская». Интерес к последней вызван тем, что зачастую жителям не хватает маршрутов другого транспорта и им проще доехать на велосипеде. В общем, можно отметить, что интерес к велодвижению наконец-то ровно распространился по всему городу и жители перестали воспринимать это средство передвижение как вид отдыха.
Также Лебедева сообщила, что, несмотря на частые просьбы, компания не планирует уменьшать вес прокатных велосипедов, так как они более устойчивы на дороге и менее подвержены нападкам вандалов.
Предположительная дата закрытия сезона — 31 октября, но она будет корректироваться в зависимости от погоды. Сделать велопрокат круглогодичным в столице пока не планируют. Кстати, уже известно, что в следующем сезоне станций проката станет минимум на 100 больше. Сейчас Департамент транспорта прорабатывает места их будущего расположения, учитывая запросы местных жителей и открытие новых станций.