Праздничную сцену на ВДНХ установили в самом выигрышном месте: на фоне фонтана со свежепозолоченными фигурами барышень в национальных костюмах, символизирующих республики исчезнувшей страны под названием СССР.
На вместительной сцене заранее расположилась масса творческих коллективов: по центру — хор (мужчины затянуты в черные фраки, дамы — в черных платьях) и симфонический оркестр с роялем на первом плане. По бокам инструментальные фолк-группы в национальных одеждах — российская и казахская. Хоровым «людям в черном», кстати, на не по-осеннему припекающем солнце пришлось хуже всех: время от времени они яростно обмахивались нотами. Но около полудня конец их мучениям положил гул вертолетов: прилетели главные спикеры.
Путин и Назарбаев вместе осмотрели павильон «Казахстан», а затем российский президент предложил экс-президенту Казахстана переименовать строящийся на Байконуре космический ракетный комплекс «Байтерек» в честь него — «Нурсултан».
— Ну зачем, — заскромничал Назарбаев. — Не надо. Как-то по-другому назовите. «Назарбаев» назовите.
— Хорошо, договорились, — легко согласился Путин.
Он поздравил собравшихся с Днем города. Но больше говорил об отреставрированной ВДНХ, возродившей свой «яркий, узнаваемый образ» и вернувшей «свою основную роль культурного, музейного и экспозиционного центра, способствующего объединению нашего многонационального народа».
— Так держать! — подытожил ВВП, похвалив «за слаженную работу» московские власти и всех москвичей и указав на значимость Москвы как созидательного и объединяющего центра.
Сергей Собянин больше говорил не об итогах, а о будущем:
— Москва всегда стремилась быть лидером среди мировых городов. Таковой она и должна быть! А потому мы обращаем особое внимание на комфортные условия. Взять хотя бы общественный транспорт: протяженность линий метрополитена вскоре будет удвоена; мы переходим на комфортный наземный транспорт. Создаем мы и лучшую в мире школу, стремимся к лидерству среди самых здоровых городов мира, развиваем условия для занятия спортом.