Шанс попасть в аварию оказался выше у водителей каршеринга

Названы районы Москвы, где происходит больше всего ДТП

25 августа в Москве разбился режиссер Игорь Хомский: он взял в аренду автомобиль, разогнался на нем до 120 км/ч и врезался в грузовик. Аварии с участием взятых напрокат авто в столице не редкость: с начала 2019 года в России случилось больше двухсот подобных ДТП, погибли десять человек. Можно считать это совпадением, но у водителей каршеринговых машин шанс попасть в аварию действительно выше. «МК» разобрался, почему так происходит, а также узнал, какие из районов столицы стали лидерами по количеству дорожных происшествий.

Названы районы Москвы, где происходит больше всего ДТП

Аварии в столице случаются постоянно, да и пьяные водители давно не единственная причина ДТП. В последнее время все чаще мелькают новости о происшествиях с участием общественного транспорта. Автобусы и трамваи оставим в покое — их в этой печальной статистике обгоняют такси и каршеринг. ДТП с участием таксистов происходят в Москве постоянно. По данным департамента транспорта, в этом году таксисты попадали в аварии на 15% чаще, чем в прошлом. В погоне за выручкой «бомбилы» работают без сна и отдыха, в любом состоянии, в том числе нетрезвом. И если в какой-то мере вынуждены проводить за рулем часы, повышая тем самым собственный риск попасть в аварию, то в чем проблема каршеринговых автомобилей?

Каршеринг сейчас на пике популярности. В столице работают 14 операторов, доступно 17,5 тысячи автомобилей. Только в январе москвичи совершили 2,7 млн поездок на арендованных машинах — в четыре раза больше, чем за тот же период прошлого года. Неудивительно, что с ростом количества машин растет и число аварий. Так, за период с января по апрель этого года на дорогах Москвы произошло 103 ДТП с участием каршеринговых авто, всего в России с начала года в такие ДТП попали 212 машин, десять человек погибли.

С одной стороны, каршеринговые машины — относительная новинка для столицы. И понятно, что аварии с их участием более заметны и освещаются прессой ярче. Однако и неприятной тенденции не заметить нельзя: подобных дорожно-транспортных происшествий становится больше. Как отмечал руководитель проекта «Карта ДТП» Алексей Радченко, сценарии вождения личного и арендованного автомобилей отличаются. На личной машине ездят по большей части утром и вечером, реже днем и ночью. Каршеринг же чаще всего используется в ночное время, когда видимость ниже и шанс попасть в ДТП больше: большие скорости, свободные дороги. С другой стороны, как отмечают эксперты, пользователь арендует машину и видит ее в первый раз — на малознакомом автомобиле риск разбиться выше. Ну и не забываем, что некоторые водители все еще уверены, что раз машина чужая, то и заботиться о ней особо не стоит. И это несмотря на суровые наказания за испорченную арендованную машину. Если подобная машина попала в аварию, то человеку за рулем (если он виновен), придется выложить крупную сумму: штраф ГИБДД, штраф фирме-владельцу (от 30 до 50 тысяч в зависимости от компании), возмещение ущерба на ремонт машины (да, это две разные статьи). Если водитель во время поездки был еще и пьян, то за это дополнительно оператору каршеринга придется доплатить минимум 50 тысяч плюс пожизненное внесение в «черный список».

Если же говорить о статистике всех аварий в столице, то она внушает оптимизм. По данным Центра организации дорожного движения, число погибших в авариях на дорогах столицы в 2018 году было на 8% меньше, чем в 2017-м: тогда погибло на 34 человека больше. Всего же за 2018 год в столице произошло 9157 ДТП, из них с января по июль — 4819. За аналогичный период этого года на дорогах столицы разбились 4742 машины — на 77 меньше.

Лидер среди московских районов в этом году — Люблино. Там с начала года случилось 98 дорожно-транспортных происшествий, три человека погибли. Крупных трасс тут нет, зато есть большой и с непростой репутацией рынок и МКАД... Выхино-Жулебино догоняет «соседа» — там было 80 ДТП. Но эту статистику объясняют проходящий там Волгоградский проспект и та же МКАД. Минимальное число аварий и звание самого безопасного района заслужил Метрогородок. Ну, право, с кем там сталкиваться, не с лосями же.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28059 от 27 августа 2019

Заголовок в газете: Авария напрокат

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру