«Для охраны по выходным и праздникам хотят задействовать полицейских, а также нанять сотрудников ЧОП. По данным прокуратуры, с начала года за беспорядки в этом месте оштрафовали около 600 человек», — цитируют СМИ сообщение прокуратуры. Причины штрафов — не только распитие спиртных напитков, но и драки, причем речь идет не только о стычках между посетителями «Ямы», но и о конфликтах, спровоцированных любящими зайти на Хохловскую активистами антиалкогольного сообщества «Лев против».
Полицию чаще всего вызывали местные жители — те, кто не мог уснуть из-за шума, организованного постоянными посетителями «Ямы». И если против уютно-старомодной гитары никто, казалось бы, ничего не имел бы, то вот музыка из динамиков, сопровождающаяся нецензурной бранью, — это все-таки перебор…
Как рассказал представитель ОВД по Басманному району ЦАО города Москвы Олег Волков, игнорировать проблему уже нельзя: жалобы поступают постоянно. Сегодня ситуация выходит из-под контроля, пьяная молодежь заполонила все окрестные дворы, попутав их с общественными туалетами и местами для веселого юношеского секса, — короче, надо что-то делать!
Как сообщают СМИ, решение нашли в столичном департаменте культуры — причем спартанское и незамысловатое: взять да обнести эту «Яму» забором… трехметровым!
Если план будет реализован, то забор станет «подарком» москвичам на День города (7–8 сентября 2019 года). Причем забор называют «мобильной декоративной конструкцией», и он должен быть интерактивным — так, чтобы смотреть на него тоже было интересно.
Смысл, разумеется, не в самом заборе. Где забор — там и видеонаблюдение, и постоянно дежурящие сотрудники правопорядка. Территорию смогут закрывать на ночь и, например, пропускать через «рамки» всех входящих. Значит — тишина и спокойствие.
При этом защитники тишины и покоя, ратующие за забор, будто бы забывают о главном: Хохловская площадь — это не просто место для организованного городского пьянства, но и памятник истории и архитектуры. Единственный сохранившийся фрагмент стены Белого города, которая исчезла в XVIII веке. Следовало бы прилагать силы к тому, чтобы популяризировать его и притянуть людей к изучению истории родного города, а не закрывать и запрещать.
— Хохловская площадь — один из лучших примеров реставрации, я сам приложил руку к тому, чтобы этот объект появился в городе. Сейчас я вижу, что люди забывают, зачем вообще сделали эту «Яму». Ведь это место — возвращение к нашей истории, к гению места… Нам удалось достать кусок стены, которая исчезла в восемнадцатом столетии. Там должен быть музей под открытым небом, так мы его и замышляли, — убежден главный археолог Москвы Леонид Кондрашёв.