Как давно известно, выдержать поездку от «Котельников» до «Таганки» может только сильный духом, гибкий и компактный пассажир. Дело в том, что по Таганско-Краснопресненской линии ездят не только москвичи, но и обитатели Подмосковья и ближайших к городу поселков. Их «тьмы и тьмы» стекаются каждое утро к «Котельникам», «Текстильщикам», «Выхино». Логично, что в этих районах нужна новая ветка.
— Закрытие большого участка Таганско-Краснопресненской линии с 6 по 10 апреля обусловлено строительством тоннеля новой Некрасовской линии метро, которая после ввода в строй в значительной степени разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию и, в частности, станцию «Выхино», — рассказал журналистам Роман Латыпов, первый заместитель начальника Московского метрополитена. — Это крупнейшее в истории московского метро закрытие. Мы осознаем, что это перекрытие, сделанное по просьбе Департамента строительства, доставит жителям юго-востока Москвы и части области значительные неудобства, и приносим за них свои извинения.
Для компенсации «выключенной» линии — а в часы пик на ней от «Котельников» до «Пролетарской» находится одновременно около 50 тысяч пассажиров — разработана достаточно сложная схема, подчеркнул Латыпов. Таганский радиус будут компенсировать сразу несколько маршрутов бесплатных экспресс-автобусов.
— Маршрут КМ1 будет ходить от станции метро «Котельники» до «Пролетарской» по Волгоградскому проспекту, — информирует Александр Поляков, директор ГБУ «МострансНИИпроект», — маршрут КМ2 свяжет Жулебино с «Таганской». Третий компенсирующий автобус свяжет Рязанский и Волгоградский проспекты — по нашим данным, эта транспортная связь необходима многим пассажирам. Наконец, еще один компенсирующий маршрут, довольно короткий, вводится для тех, кому нужно добраться от «Выхино» до железнодорожной станции Вешняки.
По словам Полякова, план компенсации транспортных связей на время закрытия Таганского радиуса метро разработан по тем же принципам, по которым организовывали перевозку больших масс людей год назад, во время чемпионата мира по футболу. Всего в разных районах, прилегающих к закрытым станциям, работает 14 маршрутов, признанных компенсирующими. Все они будут эти дни работать бесплатно. Интервал магистральных маршрутов КМ будет составлять от 40 секунд, обещают транспортники.
— На маршрутах — прежде всего возле закрытых станций метро — организованы 35 дополнительных остановочных пунктов, — говорит Александр Поляков. — Это сделано для того, чтобы люди могли без путаницы найти компенсирующие автобусы.
Участвовать в компенсационной «спецоперации» на сей раз попросили и железнодорожников в лице Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Как рассказал ее директор по продажам Сергей Русов, бесплатными на время перекрытия становятся билеты от Люберец-1 до Казанского вокзала и от Текстильщиков до Курского. «Пассажиропоток мы примерно представляем себе после недавнего временного закрытия станции «Выхино», — подчеркнул Русов. — Для удобства пассажиров вводятся более 50 дополнительных кассовых линий — то есть все или большая часть окон касс на этих станциях будут открыты, а возле них по необходимости будут дежурить кассиры-«передвижники». К сожалению, ЦППК не удалось «побороть» такой феномен московских электричек, как дневной «обеденный» перерыв, — но в остальное время будут пущены дополнительные поезда, а в черте Москвы между вокзалами и, соответственно, Текстильщиками и Люберцами электрички пойдут со всеми остановками, без пропусков.
К кому судьба в лице транспортников будет действительно жестока, это к автомобилистам. Перекрыт (уже с 5 апреля) будет весь юго-восточный магистральный луч: Волгоградский и Рязанский проспекты. Причем начиная с самой Таганской площади, то есть под «кирпич» попадают Марксистская и Таганская улицы. ЦОДД настоятельно рекомендует «не выезжать в Текстильщики, не совершать ошибку».
Остальным же москвичам, кто планирует поездки в эти районы, советуем зайти на Единый транспортный портал Москвы, внимательно ознакомиться со схемой перекрытия и выбрать для себя маршрут заранее. Утром 8 апреля будет жарко. Хотя понятно, что это временные проблемы, которые надо перетерпеть. Да и появление новой Некрасовской линии опять же на руку всем местным: толпа в метро хоть немного рассосется. Пересадку с розовой ветки на фиолетовую можно будет сделать на станции «Лермонтовский проспект». Плюс ею, скорее всего, будут пользоваться жители Некрасовки, Нижегородского и Рязанского районов, Выхина-Жулебина, Косина-Ухтомского, Текстильщиков, Кузьминок и города Люберцы. То есть 800 тысяч человек.