Как рассказали «МК» в пресс-службе ЦОДД, на перекрестке движение будет осуществляться по принципу турбокольца. В отличие от обычного кругового на пилотном большинство направлений будет выводиться по оптимальной траектории с помощью направляющей разметки. Нововведение позволит избежать лишнего маневрирования и создаст единственную и логичную траекторию, таким образом уменьшится количество ДТП на съездах, а автомобилисты перестанут пропускать повороты. По прогнозу ЦОДД, такая разметка должна снизить аварийность и повысить пропускную способность этого перекрестка на 20–30%.
Тем не менее автоэксперты, несмотря на то, что подобные перекрестки уже существуют за границей, скептически отнеслись к данной инициативе властей.
— Увеличения пропускной способности аж на треть добиться не удастся, — комментирует автоэксперт Алексей Батушенко. — Запутаться при такой разметке очень просто. Единственное, в чем я вижу смысл этой затеи, — это островки безопасности на выездах с круга. Они, при наличии пешеходных переходов в этих местах, смогут уменьшить количество аварий с людьми.
ЦОДД будет круглосуточно следить за дорожной ситуацией на экспериментальном участке в режиме реального времени с помощью камер видеонаблюдения. Перед началом эксперимента будут установлены информационные щиты. Также в планах разработка проектов турбоперекрестков еще в пяти местах в Москве: Пролетарский проспект — Кавказский бульвар — Луганская улица, Новомарьинская улица — Братиславская улица, площадь Амилкара Кабрала, Онежская улица — Фестивальная улица — Петрозаводская улица, Малое московское кольцо — Калужское шоссе.