Ретейлеры за прошедшие полмесяца не ощутили проблем с доставкой продуктов в Москву. Это ясно из ответов представителей торговых сетей на соответствующий опрос. Новый протокол получения разрешений вполне адекватен реалиям работы, уверены специалисты.
— Почему распространяются слухи о возможных перебоях, не понимаю, — рассказал гендиректор торговой сети «Магнолия» Владислав Зуб. — Полки в магазинах останутся полными продуктов, как и были. На ценах тоже я не думаю, что это как-либо отразится. Автопарк нашей компании оформляет годовые пропуска, так что нас это никак не затронуло. Все логисты, которые действуют в Москве постоянно, тоже будут оформлять теперь годовые пропуска.
— Изменения произошли 14 января, — отмечает начальник управления внешних связей розничной сети «Азбука вкуса» Андрей Чурсин. — С тех пор роста цен и перебоев с поставками продуктов в Москву не было. И в дальнейшем также ни роста цен, ни перебоев продовольствия в Москве в связи с изменением правил передвижения грузовых автомобилей не будет.
— Компания «Ашан» обладает всеми необходимыми ресурсами для своевременного обеспечения магазинов товаром, — подтверждает директор по корпоративным коммуникациям компании «Ашан Ретейл Россия» Мария Курносова. — Мы не видим причин для перебоев с поставками продовольствия в столичном регионе.
В компании X5 Retail Group (торговые сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») тоже сообщили, что полностью обеспечены пропусками для собственного транспорта и уже начали работу по изменению своей логистики в соответствии с новыми правилами передвижения грузовых автомобилей в столице. «На данный момент мы обеспечены пропусками для собственного транспорта в полном объеме, — рассказал представитель компании. — Мы уже начали работу по перенастройке внутренних бизнес-процессов в связи с изменением правил проезда и получения пропусков, чтобы сохранить бесперебойную работу магазинов».
Власти города, хорошо знакомые с точкой зрения ведущих ретейлеров, также уверены: никаких перебоев с продуктами в столице не будет. «Никаких проблем с поставкой продуктов и удорожания их стоимости в результате изменения правил выдачи разовых пропусков, о чем пишут СМИ, не предвидится, — говорит глава Департамента потребительского рынка и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк. — Это похоже на спекуляцию».
Напомним, речь идет о новом регламенте движения грузовиков по Москве, вступившем в силу с 14 января 2019 года. Разовый пропуск сроком действия не более пяти суток на одно транспортное средство можно получить не более двух раз в месяц. Движение грузовиков, как и прежде, ограничено с 6.00 до 22.00. В частности, автотранспорту грузоподъемностью более тонны запрещено движение в дневное время в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК; для грузовых автомобилей с максимальной массой более 12 тонн запрещены въезд и движение днем в пределах МКАД и по МКАД. Согласно новым правилам, эти ограничения действуют в течение всего года.
Стоит заметить, что лимит на пропуска относится только к разовым документам — но никак не к постоянным пропускам. «Время выдачи пропусков увеличилось с 3 до 8 часов, — поясняет Алексей Немерюк, — но большинство ретейлеров получают пропуска либо на квартал, либо на целый год. В настоящее время действует 76 тыс. годовых пропусков на въезд в город в течение 24 часов, и все постоянно работающие логистические компании имеют именно постоянные пропуска».
«Новые правила мало чем отличаются от тех, что были, — пишет в своем Твиттере мэр Москвы Сергей Собянин. — Единственное — дают возможность обеспечить более действенный контроль. Не всем это нравится, но без этого на дорогах будет хаос. Тем не менее мы готовы к нормальному диалогу со всеми заинтересованными сторонами».
Мэр также подчеркнул, что пропусков на машины для завоза в магазины и торговые сети более чем достаточно.
Так или иначе наводить порядок на дорогах необходимо: большегрузный транспорт достаточно сильно затрудняет движение, особенно на не предназначенных для грузового движения улицах. Принятые меры, поясняют в столичном Департаменте транспорта, направлены на разгрузку и оптимизацию движения в Москве, а поэтому они должны учитывать удобство большинства — то есть автомобилистов, а не только компаний-перевозчиков.
— Будем прикладывать максимальные усилия, для того чтобы необходимые москвичам товары и грузы своевременно доставлялись, но при этом обеспечивалась оптимальная загрузка городских дорог, — обещают в Центре обеспечения дорожного движения (ЦОДД), отвечающем сейчас за регулирование дорожного трафика в Москве.
Пока же разовый пропуск по новым правилам уже успели оформить владельцы 2 тысяч грузовых автомобилей. По расчетам городских властей, этого количества более чем достаточно даже для города с населением вдвое больше, чем Москва.