Активисты обратили внимание на странную ситуацию: возле Морозовской больницы постоянный дефицит парковочных мест, зато там есть велосипедная полоса — ведущая из ниоткуда в никуда и потому никому особо не нужная.
Развитие велосипедной инфраструктуры в Москве — тема популярная, но сложная, ведь актуальность этот вопрос приобретает только в теплое время года. Поэтому те велосипедисты, кто остается верен двухколесному транспорту, предпочитают ездить по тротуарам, а не по специальным полосам — уж больно специфически те расположены... Например, велополоса на Мытной улице должна была стать частью большой сети, но в итоге осталась сама по себе. Дорожка из ниоткуда в никуда, занимающая ценные метры московской земли, — причем не где-нибудь, а около детской больницы. На целесообразность существования этой дорожки обратили внимание активисты. Совместно с Ситуационным центром ЦОДД они провели исследование и выяснили, что существование велополосы на Мытной улице себя точно не оправдывает.
«В дневное время, с 11.00 до 12.00, было замечено 7 велосипедистов, из них 3 двигались по тротуару и 4 по велодорожке. В вечернее время, с 18.00 до 19.00, наблюдалось 9 велосипедистов, из них 4 двигались по тротуару и 5 по велополосе. В течение всего дня автомобилисты периодически нарушали правила следования по проезжей части и заезжали на велополосу», — описывает происходящее представитель ЦОДД Александр Евсин. По его словам, наблюдения проводили в теплый сентябрьский день — когда, казалось бы, бери да катайся! Если уж велополоса не оправдывает себя в хорошую погоду, то чего же от нее ждать зимой, когда велосипед готовы оседлать только самые отчаянные?
«Целесообразна отмена велополосы и организация велодорожки на тротуаре. Освободившееся место использовать для организации парковочного пространства», — резюмирует Евсин. Напомним, что на Мытной улице остро не хватает парковочных мест — раньше в непосредственной близости от больницы было 50 машино-мест, но сейчас их убрали. Поступает множество обращений от москвичей, от родителей детей, которые сталкивались с проблемой — просто негде оставить машину, чтоб навестить ребенка или сводить его на разовую процедуру.
— Картина говорит сама за себя: 9 велосипедистов в час против нескольких тысяч родителей, которые приезжают ежедневно. Я не вижу тут выбора. Велосипедисты на Мытной улице при необходимости могут ездить там по тротуару, что они и делают. Получается полоса ради полосы, — объяснил «МК» транспортный эксперт Петр Шкуматов. — На этом месте должна быть парковка. Отмечу, что подобная ситуация сложилась не только на Мытной. Вспомним Бульварное кольцо — там велосипедисты всегда ездили по тротуару, и велополоса, которую там сделали, совсем не нужна.
Однако активисты велодвижения объясняют: суть не в полосе на конкретной улице, а в тенденции — если убрать одну, а затем другую будто бы ненужную полосу, об идее организовать в Москве нормальные велосипедные маршруты можно будет забыть.
— К сожалению, сказать, что полоса идет из ниоткуда в никуда, можно практически про любую велодорогу Москвы. Практически все, что сейчас существует, это наброски, обрывки, штрихи будущей карты. Если руководствоваться этим принципом, можно убрать все, — заметил в разговоре с корреспондентом «МК» велоактивист Владимир Кумов. — Допустим, на Пятницкой дорожка начинается у Садового кольца и обрывается около метро — и все. Что касается Морозовской больницы, то я не совсем понимаю, чего хотят автомобилисты. От входа в больницу до полосы — 300 метров, причем дорогая там на склоне. С трудом представляю, как больные дети будут подниматься по нему. Устранение велополосы не решит проблемы. И больница здесь на самом деле ни при чем: допустим, на Неглинной улице убрали велодорожку из-за близости дорогого отеля, а на Тверском бульваре дорожка заставлена припаркованными автомобилями посетителей дорогого ресторана. Поэтому я не вижу здесь связи с больными детьми.
Напомним, что автомобилисты соберутся на митинг «Выражение мнения граждан — жителей Москвы к изменениям правил парковки» 23 декабря, в воскресенье, в Гайд-парке в «Сокольниках». Мероприятие согласовано. Одобренное число участников — до 500 человек.