Только-только автомобилисты оклемались от карательных мер, которые к ним применили, повысив цену за парковку в центре до 380 рублей в час и сократив время бесплатной стоянки... Оказывается, это был только выстрел в колено. Сейчас бедных водителей собираются добить окончательно. Обосновывают депутаты свое решение так: будто бы действующий штраф «не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности. Кроме того, указанный размер административного штрафа несоразмерен стоимости стоянки на платных городских парковках». Ну про степень опасности я бы поспорила, потому как знать не знаю, кому особо навредит неправильно стоящая машина (разве что кошельку владельца). А вот про несоразмерность штрафа — это да, такое действительно есть. Буквально пару дней назад я говорила с автолюбителем, который ненавязчиво заметил, что проще отстоять восемь часов и заплатить штраф в 2,5 тысячи, чем за это же время выложить почти три тысячи. Вот и услышали нас депутаты.
Парковка в центре теперь — занятие класса «люкс» для ВИП-персон. Потому как платить придется все равно немало. У водителей три пути. Первый: парковаться честно и выкладывать за восьмичасовой рабочий день три тысячи рублей. Второй: парковаться нечестно и платить штраф в пять тысяч. Бонусом к последнему может идти эвакуация: тоже для людей небедных, потому как к штрафу прибавится еще и плата «зеленым крокодильчикам» в три тысячи рублей. В общем, выбирай не хочу: отдавать три, пять или восемь тысяч. Как грустно шутят в Интернете, «тот случай, когда парковочное место зарабатывает больше, чем я». И если до этого вы копили на квартиру, то теперь придется копить на обычную парковку в Москве. Или поддаться на финансовые «уговоры» и перестать ездить в центр на машине.
Допустим, через собственную любовь к комфорту можно перешагнуть. Спуститься в метро или сесть в автобус. Но некоторым людям с маленькими детьми (особенно больными) или с пожилыми родителями просто необходимо пользоваться личным транспортом. На выбор два варианта: такси или каршеринг. Оба обойдутся дешевле, но... Каршеринг — не личная машинка, под окошком стоять не будет. Как-то в будний летний день мы с товарищем искали машину полчаса по дворам. С такси ситуация проще, но за качество поездки тут уже никто не отвечает. Может, доедешь с удобством, а может — до ближайшего столба. По сути, поднятие штрафа вынуждает людей просто забывать о собственном комфорте или потребностях. Хочется узнать почему?
И ладно бы мы точно знали, что штрафовать будут только нарушителей, и никого больше. Но ведь далеко не всегда доблестные паркмены выписывают штрафы реальным вредителям. Пример: недели три назад к нам в редакцию позвонил пожилой мужчина. Оставил машину на парковке в районе Таганки, оплатил стоянку и пошел с женой в магазин. Магазинчик оказался в подвале, где не ловила сеть. В итоге плата за парковку не прошла (такое бывает), а узнал мужчина об этом, только когда вышел из магазина — то есть через полчаса. Ну не приходила на его телефон эсэмэска с оповещением. Итог — 2,5 тысячи вон из бюджета пенсионера. Обжаловать такую историю в суде, может, и получится, но мужчина просто разорится на адвокате. А сколько штрафов выписали из-за «волшебников» из ЦОДД, которые за одну ночь превращают улицу с парковками в улицу без парковок? Так сказать, одним взмахом знака. Причин очень много, достаточно почитать социальные сети.
К слову, господа депутаты подгадали прямо к надвигающемуся митингу против платных парковок. Петицию за отмену действующих тарифов на стоянку подписали в Интернете уже больше 140 тысяч человек.