По словам заместителя мэра Марата Хуснуллина, в течение следующего года планируется разработать всю необходимую градостроительную и проектную документацию. Отметим, разговоры о необходимости строительства дополнительного выхода для одной из самых востребованных пассажирских станций ведутся уже около 10 лет. Впервые он был включен в план развития метро на 2008—2010 годы. Тогда говорилось о том, что второй вестибюль появится на Комсомольской площади ближе к платформе «Каланчёвская». В конце 2015 года Хуснуллин заявлял, что новый проход в город будет начинаться в подземном вестибюле в северо-западной части Комсомольской площади, у здания Московской таможни, и вести в нынешний южный торец станции.
По мнению же независимых градостроителей, планировать выход нужно наоборот, в сторону Казанского вокзала.
- Думаю, целесообразно организовать новый выход под универмагом «Московский» или даже в нем самом, - комментирует проектировщик и архитектор Илья Мейтыс.- Можно использовать опыт станции «Выставочная», где подобный вид обустройства уже реализован. Реконструировать ТЦ так, чтобы вход в метро был внутри него. Это поможет и развитию торговли в данном месте, и одновременно решит некоторые вопросы по комфортному размещению пассажиров. Здесь можно создать рекреационные зоны для ожидания, которых очень не хватает в железнодорожных вокзалах. Сейчас эта проблема стоит остро, так как инфраструктура вокзалов очень отстает по развитию от аэропортов.
Кстати, на данный момент не ясно не только положение наземного выхода, но и место на станции, где он возьмет свое начало. В этом году «Комсомольскую» Кольцевой линии включили в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения, поэтому, например, сломать тупиковую стену на платформе, чтобы прорубить новый путь, будет нельзя. Следовательно, дополнительный путь наверх может появиться лишь как ответвление одного из существующих.